|
Восстановление ЭПУ. Вопрос
Восстановление ЭПУ. Вопрос
Уважаемые радиолюбители!
Не поделитесь опытом восстановления работоспособности ЭПУ (моно, стерео), например ЭПУ-50.
Диск "не тянет". Уже и двигатель смазал, и ось диска... Не помогает. Видимо дубеет передаточный резиновый шкив.
Можно каким-то образом восстановить его эластичность? Чтобы "цеплялся" и за вал двигателя и за диск???
Чем то "размочить".... ???
Не поделитесь опытом восстановления работоспособности ЭПУ (моно, стерео), например ЭПУ-50.
Диск "не тянет". Уже и двигатель смазал, и ось диска... Не помогает. Видимо дубеет передаточный резиновый шкив.
Можно каким-то образом восстановить его эластичность? Чтобы "цеплялся" и за вал двигателя и за диск???
Чем то "размочить".... ???
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Несколько раз попадалось, что кто-то, когда-то вдарил по диску
и он съезжал по оси. Бывало и вверх, а чаще вниз и начинались неприятности.
"Видимо дубеет передаточный резиновый шкив."- А он легко крутится?
Обычно его снимают, чистят шток и втулку, смазывают и ставят обратно.
Там наверное и пружинка имеется для этого резинового шкива.
Диск "не тянет" - Совсем что-ли не крутится на любой скорости?
и он съезжал по оси. Бывало и вверх, а чаще вниз и начинались неприятности.
"Видимо дубеет передаточный резиновый шкив."- А он легко крутится?
Обычно его снимают, чистят шток и втулку, смазывают и ставят обратно.
Там наверное и пружинка имеется для этого резинового шкива.
Диск "не тянет" - Совсем что-ли не крутится на любой скорости?
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Обижаетеmart писал(а):Несколько раз попадалось, что кто-то, когда-то вдарил по диску
и он съезжал по оси. Бывало и вверх, а чаще вниз и начинались неприятности.
"Видимо дубеет передаточный резиновый шкив."- А он легко крутится?
Обычно его снимают, чистят шток и втулку, смазывают и ставят обратно.
Там наверное и пружинка имеется для этого резинового шкива.
Диск "не тянет" - Совсем что-ли не крутится на любой скорости?
Все вышеуказанные операции проделаны сразу (шкив снят, прочищен, смазан, крутится легче легкого, прижимная пружина на месте, вал самого диска прочищен и смазан, диск крутится легко).
Просто "не цепляет" и проскальзывает, диск вращается кое-как.
- RADIST
- Сообщения: 7778
- Зарегистрирован: 27 сен 2009, 15:17
- Репутация: 28
- Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ
- Контактная информация:
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
меняйте ролик
размачивать не получится
ну и надо не " например " а показать какое эпу ,состояние резины
если 2эпу итд там промежуточные идлеры дохнут
размачивать не получится
ну и надо не " например " а показать какое эпу ,состояние резины
если 2эпу итд там промежуточные идлеры дохнут
май нейм из Александр
помогу с почтовой отправкой из екатеринбурга
ищу плейеры приемнички
ищу запчасти http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=10 ... 3&start=50
помогу с почтовой отправкой из екатеринбурга
ищу плейеры приемнички
ищу запчасти http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=10 ... 3&start=50
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Конкретно - ЭПУ-50.RADIST писал(а):меняйте ролик
размачивать не получится
ну и надо не " например " а показать какое эпу ,состояние резины
если 2эпу итд там промежуточные идлеры дохнут
- RADIST
- Сообщения: 7778
- Зарегистрирован: 27 сен 2009, 15:17
- Репутация: 28
- Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ
- Контактная информация:
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
так там же все рти не дефицит .. меняйте и все
май нейм из Александр
помогу с почтовой отправкой из екатеринбурга
ищу плейеры приемнички
ищу запчасти http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=10 ... 3&start=50
помогу с почтовой отправкой из екатеринбурга
ищу плейеры приемнички
ищу запчасти http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=10 ... 3&start=50
- Samodelkin
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
- Репутация: 7
- Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Временно помогало (в моём варианте) небольшое "стачивание" самой резинки ролика, например шкуркой.
При этом снимается верхний слой края ролика,
под ним резина обычно помягче.
Стачивал, фиксируя его в дрели на подходящем "гвоздике" .
При этом снимается верхний слой края ролика,
под ним резина обычно помягче.
Стачивал, фиксируя его в дрели на подходящем "гвоздике" .
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Sergey_
На всех скоростях одинаково? Прежде чем заменить, можно немного "поиграться" поэтапно:
1. Пружина на месте - не факт, что достаточно прижимает ролик к валу. Попробовать увеличить усилие пружинки.
2. Обезжирить (оттереть налет) спиртом диск ролик и вал (места сцепления). Слегка!!! зачистить нулевочкой места сцепления. При снятом диске нормально на всех скоростях? Иногда помогает канифоль-натереть места сцепления.
3. Не совсем дубозасохший ролик попробовать отмочить глицерином (дешевый в аптеке) - намочить тряпочку и замотать ролик - положить в целлофановый пакет денька на три-недельку.
4. Отрезать по толщине ролика колечко от НЕиспользованного!!! презерватива типа дюрекс и приклеить на ролик клеем типа момент.
Просьба идти по порядку номеров. Ну пока хватит: "фары протер, колеса попинал - дальше не знаю".
На всех скоростях одинаково? Прежде чем заменить, можно немного "поиграться" поэтапно:
1. Пружина на месте - не факт, что достаточно прижимает ролик к валу. Попробовать увеличить усилие пружинки.
2. Обезжирить (оттереть налет) спиртом диск ролик и вал (места сцепления). Слегка!!! зачистить нулевочкой места сцепления. При снятом диске нормально на всех скоростях? Иногда помогает канифоль-натереть места сцепления.
3. Не совсем дубозасохший ролик попробовать отмочить глицерином (дешевый в аптеке) - намочить тряпочку и замотать ролик - положить в целлофановый пакет денька на три-недельку.
4. Отрезать по толщине ролика колечко от НЕиспользованного!!! презерватива типа дюрекс и приклеить на ролик клеем типа момент.
Просьба идти по порядку номеров. Ну пока хватит: "фары протер, колеса попинал - дальше не знаю".
"Хрен ли думать - все давно придумано!". С уважением, Николай!
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Спасибо, это уже по делу .rekord-61 писал(а):Sergey_
На всех скоростях одинаково? Прежде чем заменить, можно немного "поиграться" поэтапно:
1. Пружина на месте - не факт, что достаточно прижимает ролик к валу. Попробовать увеличить усилие пружинки.
2. Обезжирить (оттереть налет) спиртом диск ролик и вал (места сцепления). Слегка!!! зачистить нулевочкой места сцепления. При снятом диске нормально на всех скоростях? Иногда помогает канифоль-натереть места сцепления.
3. Не совсем дубозасохший ролик попробовать отмочить глицерином (дешевый в аптеке) - намочить тряпочку и замотать ролик - положить в целлофановый пакет денька на три-недельку.
4. Отрезать по толщине ролика колечко от НЕиспользованного!!! презерватива типа дюрекс и приклеить на ролик клеем типа момент.
Просьба идти по порядку номеров. Ну пока хватит: "фары протер, колеса попинал - дальше не знаю".
1. При увеличении усилия (вручную) - вообще останавливается (без диска)
2. Все обезжирено изначально. Проканифолить - не пробовал. Это как ? Просто кусочком канифоли потереть? И вал и ролик и поверхность диска?
3. Глицерин... Попробую.
4. Думаю до этого не дойдет
А вообще - вроде как все закрутилось.
Но забавно - при установке скорости на 33 явно "тянет". Ставлю скорость на 45 - на слух звучит так, как на 33 (причем точно на 33 не быстрее, не медленнее). Играет нормально.
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Моторчик проверьте.Sergey_ писал(а):при установке скорости на 33 явно "тянет".
Может обмотка подгореть.
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Возможно.АПК писал(а):Моторчик проверьте.Sergey_ писал(а):при установке скорости на 33 явно "тянет".
Может обмотка подгореть.
Если честно - сейчас стоит уже ТРЕТИЙ моторчик.... Два первых вообще не крутили. Обрыв обмоток, не звонятся.
В итоге из трех имеющихся в запасе ЭПУ получил одно, с ненормальной скоростью. Не ожидал.
Не думал что для того чтобы сделать одно работающее ЭПу придется так "повеселиться"
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 09 авг 2016, 16:23
- Репутация: 1
- Откуда: Моск.обл., г. Реутов
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Проверьте пусковой конденсатор двигателя. Из за него может движку мощи не хватать !Sergey_ писал(а):Возможно.АПК писал(а):Моторчик проверьте.Sergey_ писал(а):при установке скорости на 33 явно "тянет".
Может обмотка подгореть.
Если честно - сейчас стоит уже ТРЕТИЙ моторчик.... Два первых вообще не крутили. Обрыв обмоток, не звонятся.
В итоге из трех имеющихся в запасе ЭПУ получил одно, с ненормальной скоростью. Не ожидал.
Не думал что для того чтобы сделать одно работающее ЭПу придется так "повеселиться"
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Попробую в выходные. Спасибо
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Visychus
Пусковой кондер работает только на старте асинхронного движка. Дальше он только срезает мощю - для маломощных незначительно. Вспомните, как делали из 380 на 220 сдвигали фазу на мощных для пуска кнопку делали или релюху, что бы пусковые после старта отрубить - меньше грелся. Извините, если не так - ляпул не уточняя.
Sergey_
Вы бы фотку хоть сбросили для наглядности, а лучше на всех 3-х скоростях. Сколько вольт переменки на движке??
А п.4 напрасно не рассматриваете (можно легко проверить не приклеивая).
Пусковой кондер работает только на старте асинхронного движка. Дальше он только срезает мощю - для маломощных незначительно. Вспомните, как делали из 380 на 220 сдвигали фазу на мощных для пуска кнопку делали или релюху, что бы пусковые после старта отрубить - меньше грелся. Извините, если не так - ляпул не уточняя.
Sergey_
Вы бы фотку хоть сбросили для наглядности, а лучше на всех 3-х скоростях. Сколько вольт переменки на движке??
А п.4 напрасно не рассматриваете (можно легко проверить не приклеивая).
"Хрен ли думать - все давно придумано!". С уважением, Николай!
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Он ещё и фазосдвигающий.rekord-61 писал(а):VisychusПусковой кондер работает только на старте асинхронного движка.
Александр.
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Sulphur
Обязательно согласен, благодарю! Даже еще не забыл, что кондер задерживает фазу напруги, а катуха фазу тока на 90. Просто "криво" второпях написал, что если старт есть, то кондер работает. И конечно согласен о возможности подгорелых обмоток.
Я по-старинке на-глазок мощю движков ЭПУ проверяю так: ногтем большого пальца торможу вал движка - даже при усилии он не должен тормозить, а при нажиме подушечкой пальца (кожей) где-то в четверть силы останавливается - дело практики.
ТС вот фоток не приводит для наглядности и даже напругу еще не замерил на ЭПУ. На 50-м вроде 127в должно быть??? Скину хоть фоток для веселья.
Обязательно согласен, благодарю! Даже еще не забыл, что кондер задерживает фазу напруги, а катуха фазу тока на 90. Просто "криво" второпях написал, что если старт есть, то кондер работает. И конечно согласен о возможности подгорелых обмоток.
Я по-старинке на-глазок мощю движков ЭПУ проверяю так: ногтем большого пальца торможу вал движка - даже при усилии он не должен тормозить, а при нажиме подушечкой пальца (кожей) где-то в четверть силы останавливается - дело практики.
ТС вот фоток не приводит для наглядности и даже напругу еще не замерил на ЭПУ. На 50-м вроде 127в должно быть??? Скину хоть фоток для веселья.
"Хрен ли думать - все давно придумано!". С уважением, Николай!
- RAnatolij
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: 16 мар 2013, 22:45
- Репутация: 1
- Откуда: Город Солнца на северных предгорьях Большого Кавказа
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Хорошие фотки! Но все эти "пляски с бубном" при отсутствии годных РТИ бесполезны. Не так ли?
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
RAnatolij
А как же "помучиться" пока годных РТИ нет? Да и непонятно чего менять - ждем-с с моря погоды.
"Танцы с бубном" тоже разные бывают. В середине 80-х один мой тУварищ умудрился поддон картера на москвичонке пробить. Где же его брать было? НО после полутора литров на троих в гараже я вспомнил как в детстве клюшки хоккейные укрепляли - покумекали и тупо заклеили с двух сторон стеклотканью от пожарного щита (клей - лак НЦ+серебрянка). Года три проездил, потом продал и претензий не имел. Таким способом всегда в добрые дефЦитные времена еще сантехнику, особенно гнилые трубы клеили, только вместо стеклоткани простой бинт - труба внутри в труху, а сверху "пластик". Жаль не подсказал никто запатентовать изобретение пластиковых труб. Так и продолжаем в духе "НЕ МЕТОД - НО ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ!"
А как же "помучиться" пока годных РТИ нет? Да и непонятно чего менять - ждем-с с моря погоды.
"Танцы с бубном" тоже разные бывают. В середине 80-х один мой тУварищ умудрился поддон картера на москвичонке пробить. Где же его брать было? НО после полутора литров на троих в гараже я вспомнил как в детстве клюшки хоккейные укрепляли - покумекали и тупо заклеили с двух сторон стеклотканью от пожарного щита (клей - лак НЦ+серебрянка). Года три проездил, потом продал и претензий не имел. Таким способом всегда в добрые дефЦитные времена еще сантехнику, особенно гнилые трубы клеили, только вместо стеклоткани простой бинт - труба внутри в труху, а сверху "пластик". Жаль не подсказал никто запатентовать изобретение пластиковых труб. Так и продолжаем в духе "НЕ МЕТОД - НО ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ!"
"Хрен ли думать - все давно придумано!". С уважением, Николай!
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Я в общем тоже всегда считал, что кондер для сдвига фазы. Что он может влиять на мощность как-то не уверен на самом деле. Хотя его емкость зависит от мощности движка.rekord-61 писал(а):Sulphur
Обязательно согласен, благодарю! Даже еще не забыл, что кондер задерживает фазу напруги, а катуха фазу тока на 90. Просто "криво" второпях написал, что если старт есть, то кондер работает. И конечно согласен о возможности подгорелых обмоток.
Я по-старинке на-глазок мощю движков ЭПУ проверяю так: ногтем большого пальца торможу вал движка - даже при усилии он не должен тормозить, а при нажиме подушечкой пальца (кожей) где-то в четверть силы останавливается - дело практики.
ТС вот фоток не приводит для наглядности и даже напругу еще не замерил на ЭПУ. На 50-м вроде 127в должно быть??? Скину хоть фоток для веселья.
Напряжение как положено - 127 вольт. Да и не только на 50-м. Сколько видел эпушек от старых радиол - везде 127 берется с первичной обмотки входного трансформатора.
Re: Восстановление ЭПУ. Вопрос
Таким образом остается (как дойдут руки) -
1. полностью разобрать, промыть и смазать движок. Почти уверен что не поможет.
Т.к. крутит он с достаточной силой, остановить нелегко, при прокрутке "от руки" без питания - крутится легко и достаточно долго. Склоняюсь к обмоткам....
2. Попробую найти другой движок. Будет уже 4-м по-моему...
Всем спасибо за участие.
1. полностью разобрать, промыть и смазать движок. Почти уверен что не поможет.
Т.к. крутит он с достаточной силой, остановить нелегко, при прокрутке "от руки" без питания - крутится легко и достаточно долго. Склоняюсь к обмоткам....
2. Попробую найти другой движок. Будет уже 4-м по-моему...
Всем спасибо за участие.