|
Динамическая балансировка - нужна помощь
Динамическая балансировка - нужна помощь
Есть электродвигатель магнитофона 1950 г.в. типа ДВА-У3, производства Ленинградского опытного завода №10. Такое ощущение, что ротор двигателя на заводе балансировался только статически, что не удивительно для тех голодных послевоенных лет.
Есть желание существенно снизить шум и вибрации путем динамической балансировки ротора. Обзвон местных фирм по ремонту электродвигателей оказался бесполезным - никто не умеет этого делать. В других городах конторы есть, но за такой ротор мало кто берется - он маленький, весит чуть более 1 кг. Обычная коротко-замкнутая "беличья клетка", только выполненная не из алюминия, как делают теперь, а почему то из меди. Подшипниковые шейки 12мм.
Может кто что-нибудь посоветовать по этому вопросу?
Есть желание существенно снизить шум и вибрации путем динамической балансировки ротора. Обзвон местных фирм по ремонту электродвигателей оказался бесполезным - никто не умеет этого делать. В других городах конторы есть, но за такой ротор мало кто берется - он маленький, весит чуть более 1 кг. Обычная коротко-замкнутая "беличья клетка", только выполненная не из алюминия, как делают теперь, а почему то из меди. Подшипниковые шейки 12мм.
Может кто что-нибудь посоветовать по этому вопросу?
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Был бы побольше - то в шиномонтаж!
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Хотя бы на четырёх лезвиях прокручивали?
Потенциальный покупатель радиоаппаратуры.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
На призмах проверял - статически отбалансирован ротор отлично. А вибрации есть.Kuzmin писал(а):Хотя бы на четырёх лезвиях прокручивали?
Причем, съем материала при балансировке высверливанием одинаков на обоих торцах ротора - по три насверливания на каждом торце с одной и той же стороны.
Неожиданно меня удивили конторы по ремонту электродвигателей: как же они ремонтируют их, если даже оборудования для динамической балансировки у них нету? Это ж какая то тотальная халтура получается!
Из Питера ребята вроде бы взялись бы - но туда-сюда отправка - месяц пройдет, да еще и потерять могут. А второго такого ротора нету.
Поинтересовался в Политехе, где учился еще в советские годы - нету там уже того старого балансировочного станка. И нового - тоже нету. Как они студентов учат???
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Может само тело ротора отбалансировано, а один из консольных выступов оси чуть погнут (например при падении двигателя удар был по шкиву) ?
Ищется маховик в сборе от "Кометы" с длинной шахтой внизу (до 66г.в.).
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 4104
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Репутация: 43
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Роторы никто не ремонтирует, а при перемотке статора балансировка не нужна.VVN писал(а):Неожиданно меня удивили конторы по ремонту электродвигателей: как же они ремонтируют их, если даже оборудования для динамической балансировки у них нету? Это ж какая то тотальная халтура получается!
Александр Николаевич Хрисанов.
198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Это у асинхронных - как у меня -верно. Но конторы то ремонтируют и коллекторные моторы с перемоткой ротора. А как, если его потом не на чем отбалансировать? Да и у асинхронных мощных моторов с фазными обмотками роторы тоже перематывают. И чё, все возят в Москву-Питер на балансировку? Чудно!Александр Хрисанов писал(а):Роторы никто не ремонтирует
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Биения ротора в собственных подшипниках замерил индикаторной головкой - все в порядке.paulman писал(а):Может само тело ротора отбалансировано, а один из консольных выступов оси чуть погнут (например при падении двигателя удар был по шкиву) ?
Тут проблема в том, что при заливке пакета пластин ротора медью тело ротора получается принципиально неоднородным. Поэтому геометрическая симметрия совершенно не гарантирует совпадения главной оси момента инерции ротора с его физической осью.
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Странно, даже в старющих синхронниках начала 50-х, где в роторе V-образная спиральная канавка -"змея" выбрана точилом и чуть ли не вручную, биений по факту нет, хотя ротор тяжелющий .
Ищется маховик в сборе от "Кометы" с длинной шахтой внизу (до 66г.в.).
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 4104
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Репутация: 43
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
15 лет работал с фирмами, в которых балансировка роторов в двух плоскостях была ежедневной операцией. Правда роторов не электродвигателей, а центробежных дробилок.
Ещё балансировали крыльчатки покупных центробежных вентиляторов, когда у них была повышенная вибрация.
Для этого не нужно громоздкого оборудования, нужен портативный Виброметр-Балансировщик.
Ищите не в мастерских по перемотке электродвигателей, ищите в фирмах которым это действительно нужно. ТЭЦ, производителей вентиляторов и тому подобных.
Ещё балансировали крыльчатки покупных центробежных вентиляторов, когда у них была повышенная вибрация.
Для этого не нужно громоздкого оборудования, нужен портативный Виброметр-Балансировщик.
Ищите не в мастерских по перемотке электродвигателей, ищите в фирмах которым это действительно нужно. ТЭЦ, производителей вентиляторов и тому подобных.
Александр Николаевич Хрисанов.
198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
VVN, плохо вы учились, если у вас ротор с коллектором.
Потенциальный покупатель радиоаппаратуры.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Ищите фирмы по ремонту турбин автомобильных двигателей с турбонаддувом. Там динамическая балансировка строго обязательна. И роторы как раз маленькие в основном.
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Это не у меня, это в Википедии:Kuzmin писал(а): плохо вы учились, если у вас ротор с коллектором.
"Коллекторный электродвигатель постоянного тока
Самые маленькие двигатели данного типа (единицы Ватт) содержат в корпусе:
трёхполюсной ротор на подшипниках скольжения;
коллекторный узел из двух щёток — медных пластин;
двухполюсной статор из постоянных магнитов.
Применяются, в основном, в детских игрушках (рабочее напряжение 3-9 вольт).
Более мощные двигатели (десятки Ватт), как правило, имеют
многополюсный ротор на подшипниках качения;
коллекторный узел из четырёх графитовых щёток;
четырёхполюсный статор из постоянных магнитов.
Именно такой конструкции большинство электродвигателей в современных автомобилях (рабочее напряжение 12 или 24 Вольт): привод вентиляторов систем охлаждения и вентиляции, «дворников», насосов омывателей. "
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
В Википедию пишет неграмотная молодёжь.
Потенциальный покупатель радиоаппаратуры.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Грамотная профессура на кафедре "Электрические машины" на ФАЭМ политеха тоже якоря запросто называло роторами, поскольку это более общее название подвижной части электрической машины. Опять же, грань не такая уж ясная - в Вашем автомобиле есть генератор - там щеточно-коллекторный узел с единственной обмоткой на подвижной части. Так там ротор или якорь?Kuzmin писал(а):В Википедию пишет неграмотная молодёжь.
Не торопитесь навешивать ярлыки.
Re: Динамическая балансировка - нужна помощь
Пусть будет так.
Потенциальный покупатель радиоаппаратуры.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.