Форум сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

Активные темы форума "Отечественная радиотехника 20 века"

Динамическая балансировка - нужна помощь

Просьбы или предложения ремонта и реставрации аппаратуры, услуг по тематике форума.
Сообщение
Автор
VVN
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:57
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Динамическая балансировка - нужна помощь

#1

#1 Непрочитанное сообщение VVN » 16 апр 2018, 12:03

Есть электродвигатель магнитофона 1950 г.в. типа ДВА-У3, производства Ленинградского опытного завода №10. Такое ощущение, что ротор двигателя на заводе балансировался только статически, что не удивительно для тех голодных послевоенных лет.
Есть желание существенно снизить шум и вибрации путем динамической балансировки ротора. Обзвон местных фирм по ремонту электродвигателей оказался бесполезным - никто не умеет этого делать. В других городах конторы есть, но за такой ротор мало кто берется - он маленький, весит чуть более 1 кг. Обычная коротко-замкнутая "беличья клетка", только выполненная не из алюминия, как делают теперь, а почему то из меди. Подшипниковые шейки 12мм.
Может кто что-нибудь посоветовать по этому вопросу?

Аватара пользователя
druz73
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 20:17
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#2

#2 Непрочитанное сообщение druz73 » 16 апр 2018, 14:41

Был бы побольше - то в шиномонтаж!

Kuzmin
Сообщения: 5892
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 08:48
Репутация: 8
Откуда: Воронеж

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#3

#3 Непрочитанное сообщение Kuzmin » 16 апр 2018, 15:08

Хотя бы на четырёх лезвиях прокручивали?
Потенциальный покупатель радиоаппаратуры.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.

VVN
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:57
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#4

#4 Непрочитанное сообщение VVN » 16 апр 2018, 15:57

Kuzmin писал(а):Хотя бы на четырёх лезвиях прокручивали?
На призмах проверял - статически отбалансирован ротор отлично. А вибрации есть.
Причем, съем материала при балансировке высверливанием одинаков на обоих торцах ротора - по три насверливания на каждом торце с одной и той же стороны.
Неожиданно меня удивили конторы по ремонту электродвигателей: как же они ремонтируют их, если даже оборудования для динамической балансировки у них нету? Это ж какая то тотальная халтура получается!
Из Питера ребята вроде бы взялись бы - но туда-сюда отправка - месяц пройдет, да еще и потерять могут. А второго такого ротора нету.
Поинтересовался в Политехе, где учился еще в советские годы - нету там уже того старого балансировочного станка. И нового - тоже нету. Как они студентов учат???

paulman
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 00:11
Репутация: 8
Откуда: Екатеринбург

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#5

#5 Непрочитанное сообщение paulman » 16 апр 2018, 17:26

Может само тело ротора отбалансировано, а один из консольных выступов оси чуть погнут (например при падении двигателя удар был по шкиву) ?
Ищется маховик в сборе от "Кометы" с длинной шахтой внизу (до 66г.в.).

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Репутация: 43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#6

#6 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 16 апр 2018, 18:38

VVN писал(а):Неожиданно меня удивили конторы по ремонту электродвигателей: как же они ремонтируют их, если даже оборудования для динамической балансировки у них нету? Это ж какая то тотальная халтура получается!
Роторы никто не ремонтирует, а при перемотке статора балансировка не нужна.
Александр Николаевич Хрисанов.
198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

VVN
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:57
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#7

#7 Непрочитанное сообщение VVN » 16 апр 2018, 19:52

Александр Хрисанов писал(а):Роторы никто не ремонтирует
Это у асинхронных - как у меня -верно. Но конторы то ремонтируют и коллекторные моторы с перемоткой ротора. А как, если его потом не на чем отбалансировать? Да и у асинхронных мощных моторов с фазными обмотками роторы тоже перематывают. И чё, все возят в Москву-Питер на балансировку? Чудно!

VVN
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:57
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#8

#8 Непрочитанное сообщение VVN » 16 апр 2018, 20:01

paulman писал(а):Может само тело ротора отбалансировано, а один из консольных выступов оси чуть погнут (например при падении двигателя удар был по шкиву) ?
Биения ротора в собственных подшипниках замерил индикаторной головкой - все в порядке.
Тут проблема в том, что при заливке пакета пластин ротора медью тело ротора получается принципиально неоднородным. Поэтому геометрическая симметрия совершенно не гарантирует совпадения главной оси момента инерции ротора с его физической осью.

paulman
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 00:11
Репутация: 8
Откуда: Екатеринбург

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#9

#9 Непрочитанное сообщение paulman » 16 апр 2018, 20:22

Странно, даже в старющих синхронниках начала 50-х, где в роторе V-образная спиральная канавка -"змея" выбрана точилом и чуть ли не вручную, биений по факту нет, хотя ротор тяжелющий .
Ищется маховик в сборе от "Кометы" с длинной шахтой внизу (до 66г.в.).

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Репутация: 43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#10

#10 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 16 апр 2018, 20:47

15 лет работал с фирмами, в которых балансировка роторов в двух плоскостях была ежедневной операцией. Правда роторов не электродвигателей, а центробежных дробилок.
Ещё балансировали крыльчатки покупных центробежных вентиляторов, когда у них была повышенная вибрация.
Для этого не нужно громоздкого оборудования, нужен портативный Виброметр-Балансировщик.

Ищите не в мастерских по перемотке электродвигателей, ищите в фирмах которым это действительно нужно. ТЭЦ, производителей вентиляторов и тому подобных.
Александр Николаевич Хрисанов.
198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Kuzmin
Сообщения: 5892
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 08:48
Репутация: 8
Откуда: Воронеж

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#11

#11 Непрочитанное сообщение Kuzmin » 16 апр 2018, 20:51

VVN, плохо вы учились, если у вас ротор с коллектором.
Потенциальный покупатель радиоаппаратуры.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.

Astra777
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 26 фев 2018, 11:31
Репутация: 0
Откуда: Крым, Симферополь

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#12

#12 Непрочитанное сообщение Astra777 » 17 апр 2018, 08:50

Ищите фирмы по ремонту турбин автомобильных двигателей с турбонаддувом. Там динамическая балансировка строго обязательна. И роторы как раз маленькие в основном.

VVN
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:57
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#13

#13 Непрочитанное сообщение VVN » 17 апр 2018, 22:52

Kuzmin писал(а): плохо вы учились, если у вас ротор с коллектором.
Это не у меня, это в Википедии:
"Коллекторный электродвигатель постоянного тока

Самые маленькие двигатели данного типа (единицы Ватт) содержат в корпусе:

трёхполюсной ротор на подшипниках скольжения;
коллекторный узел из двух щёток — медных пластин;
двухполюсной статор из постоянных магнитов.

Применяются, в основном, в детских игрушках (рабочее напряжение 3-9 вольт).

Более мощные двигатели (десятки Ватт), как правило, имеют

многополюсный ротор на подшипниках качения;
коллекторный узел из четырёх графитовых щёток;
четырёхполюсный статор из постоянных магнитов.

Именно такой конструкции большинство электродвигателей в современных автомобилях (рабочее напряжение 12 или 24 Вольт): привод вентиляторов систем охлаждения и вентиляции, «дворников», насосов омывателей. "
:hi:

Kuzmin
Сообщения: 5892
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 08:48
Репутация: 8
Откуда: Воронеж

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#14

#14 Непрочитанное сообщение Kuzmin » 19 апр 2018, 16:02

В Википедию пишет неграмотная молодёжь.
Потенциальный покупатель радиоаппаратуры.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.

VVN
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:57
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#15

#15 Непрочитанное сообщение VVN » 19 апр 2018, 19:51

Kuzmin писал(а):В Википедию пишет неграмотная молодёжь.
Грамотная профессура на кафедре "Электрические машины" на ФАЭМ политеха тоже якоря запросто называло роторами, поскольку это более общее название подвижной части электрической машины. Опять же, грань не такая уж ясная - в Вашем автомобиле есть генератор - там щеточно-коллекторный узел с единственной обмоткой на подвижной части. Так там ротор или якорь? :)
Не торопитесь навешивать ярлыки.

Kuzmin
Сообщения: 5892
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 08:48
Репутация: 8
Откуда: Воронеж

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

#16

#16 Непрочитанное сообщение Kuzmin » 19 апр 2018, 20:57

Пусть будет так.
Потенциальный покупатель радиоаппаратуры.
Есть много чего на обмен.
На анонимки не отвечаю.

Ответить