Страница 1 из 1

Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 12:03
VVN
Есть электродвигатель магнитофона 1950 г.в. типа ДВА-У3, производства Ленинградского опытного завода №10. Такое ощущение, что ротор двигателя на заводе балансировался только статически, что не удивительно для тех голодных послевоенных лет.
Есть желание существенно снизить шум и вибрации путем динамической балансировки ротора. Обзвон местных фирм по ремонту электродвигателей оказался бесполезным - никто не умеет этого делать. В других городах конторы есть, но за такой ротор мало кто берется - он маленький, весит чуть более 1 кг. Обычная коротко-замкнутая "беличья клетка", только выполненная не из алюминия, как делают теперь, а почему то из меди. Подшипниковые шейки 12мм.
Может кто что-нибудь посоветовать по этому вопросу?

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 14:41
druz73
Был бы побольше - то в шиномонтаж!

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 15:08
Kuzmin
Хотя бы на четырёх лезвиях прокручивали?

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 15:57
VVN
Kuzmin писал(а):Хотя бы на четырёх лезвиях прокручивали?
На призмах проверял - статически отбалансирован ротор отлично. А вибрации есть.
Причем, съем материала при балансировке высверливанием одинаков на обоих торцах ротора - по три насверливания на каждом торце с одной и той же стороны.
Неожиданно меня удивили конторы по ремонту электродвигателей: как же они ремонтируют их, если даже оборудования для динамической балансировки у них нету? Это ж какая то тотальная халтура получается!
Из Питера ребята вроде бы взялись бы - но туда-сюда отправка - месяц пройдет, да еще и потерять могут. А второго такого ротора нету.
Поинтересовался в Политехе, где учился еще в советские годы - нету там уже того старого балансировочного станка. И нового - тоже нету. Как они студентов учат???

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 17:26
paulman
Может само тело ротора отбалансировано, а один из консольных выступов оси чуть погнут (например при падении двигателя удар был по шкиву) ?

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 18:38
Александр Хрисанов
VVN писал(а):Неожиданно меня удивили конторы по ремонту электродвигателей: как же они ремонтируют их, если даже оборудования для динамической балансировки у них нету? Это ж какая то тотальная халтура получается!
Роторы никто не ремонтирует, а при перемотке статора балансировка не нужна.

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 19:52
VVN
Александр Хрисанов писал(а):Роторы никто не ремонтирует
Это у асинхронных - как у меня -верно. Но конторы то ремонтируют и коллекторные моторы с перемоткой ротора. А как, если его потом не на чем отбалансировать? Да и у асинхронных мощных моторов с фазными обмотками роторы тоже перематывают. И чё, все возят в Москву-Питер на балансировку? Чудно!

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 20:01
VVN
paulman писал(а):Может само тело ротора отбалансировано, а один из консольных выступов оси чуть погнут (например при падении двигателя удар был по шкиву) ?
Биения ротора в собственных подшипниках замерил индикаторной головкой - все в порядке.
Тут проблема в том, что при заливке пакета пластин ротора медью тело ротора получается принципиально неоднородным. Поэтому геометрическая симметрия совершенно не гарантирует совпадения главной оси момента инерции ротора с его физической осью.

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 20:22
paulman
Странно, даже в старющих синхронниках начала 50-х, где в роторе V-образная спиральная канавка -"змея" выбрана точилом и чуть ли не вручную, биений по факту нет, хотя ротор тяжелющий .

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 20:47
Александр Хрисанов
15 лет работал с фирмами, в которых балансировка роторов в двух плоскостях была ежедневной операцией. Правда роторов не электродвигателей, а центробежных дробилок.
Ещё балансировали крыльчатки покупных центробежных вентиляторов, когда у них была повышенная вибрация.
Для этого не нужно громоздкого оборудования, нужен портативный Виброметр-Балансировщик.

Ищите не в мастерских по перемотке электродвигателей, ищите в фирмах которым это действительно нужно. ТЭЦ, производителей вентиляторов и тому подобных.

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 16 апр 2018, 20:51
Kuzmin
VVN, плохо вы учились, если у вас ротор с коллектором.

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 17 апр 2018, 08:50
Astra777
Ищите фирмы по ремонту турбин автомобильных двигателей с турбонаддувом. Там динамическая балансировка строго обязательна. И роторы как раз маленькие в основном.

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 17 апр 2018, 22:52
VVN
Kuzmin писал(а): плохо вы учились, если у вас ротор с коллектором.
Это не у меня, это в Википедии:
"Коллекторный электродвигатель постоянного тока

Самые маленькие двигатели данного типа (единицы Ватт) содержат в корпусе:

трёхполюсной ротор на подшипниках скольжения;
коллекторный узел из двух щёток — медных пластин;
двухполюсной статор из постоянных магнитов.

Применяются, в основном, в детских игрушках (рабочее напряжение 3-9 вольт).

Более мощные двигатели (десятки Ватт), как правило, имеют

многополюсный ротор на подшипниках качения;
коллекторный узел из четырёх графитовых щёток;
четырёхполюсный статор из постоянных магнитов.

Именно такой конструкции большинство электродвигателей в современных автомобилях (рабочее напряжение 12 или 24 Вольт): привод вентиляторов систем охлаждения и вентиляции, «дворников», насосов омывателей. "
:hi:

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 19 апр 2018, 16:02
Kuzmin
В Википедию пишет неграмотная молодёжь.

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 19 апр 2018, 19:51
VVN
Kuzmin писал(а):В Википедию пишет неграмотная молодёжь.
Грамотная профессура на кафедре "Электрические машины" на ФАЭМ политеха тоже якоря запросто называло роторами, поскольку это более общее название подвижной части электрической машины. Опять же, грань не такая уж ясная - в Вашем автомобиле есть генератор - там щеточно-коллекторный узел с единственной обмоткой на подвижной части. Так там ротор или якорь? :)
Не торопитесь навешивать ярлыки.

Re: Динамическая балансировка - нужна помощь

Добавлено: 19 апр 2018, 20:57
Kuzmin
Пусть будет так.