Форум сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

Активные темы форума "Отечественная радиотехника 20 века"

Чем смазывать вал кассетника? (Кто и Чем?)

Просьбы или предложения ремонта и реставрации аппаратуры, услуг по тематике форума.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
avdey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 23:45
Репутация: 0
Откуда: Уфа

Чем смазывать вал кассетника? (Кто и Чем?)

#1

#1 Непрочитанное сообщение avdey » 18 окт 2010, 19:04

Хочу собрать побольше мнений опытных людей!

Аватара пользователя
yuriy
Сообщения: 6995
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:02
Репутация: 4
Откуда: От верблюда.Москва, Окрестности Зеленограда.
Контактная информация:

#2

#2 Непрочитанное сообщение yuriy » 18 окт 2010, 19:24

Всю жизнь мазал машинным маслом.
Ты заходи, Если ЧЁ.!!! Заходите к нам на огонек, у нас там весело.
http://rogakopyta.wix.com/mysite

Изображение

LOKER
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 23:43
Репутация: 0

#3

#3 Непрочитанное сообщение LOKER » 18 окт 2010, 19:28

avdey писал(а):Чем смазывать вал кассетника? (Кто и Чем?)
Чуб:
– А позволь спросить тебя, чем ты смазываешь свои сапоги, смальцем или дегтем?
– Дегтем лучше! – сказал Голова.
Тонкодисперсным маслом для швейных машинок, если в мануале не указан тип смазочного масла...

Аватара пользователя
avdey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 23:45
Репутация: 0
Откуда: Уфа

#4

#4 Непрочитанное сообщение avdey » 18 окт 2010, 19:35

LOKER писал(а):Тонкодисперсным маслом
как выглядит упаковка и само масло?

Аватара пользователя
avdey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 23:45
Репутация: 0
Откуда: Уфа

#5

#5 Непрочитанное сообщение avdey » 18 окт 2010, 19:37

Раньше смазавал всё mobil 1 5w50 синтетика. Сейчас думаю правильно или нет, хоть и нареканий нет!

LOKER
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 23:43
Репутация: 0

#6

#6 Непрочитанное сообщение LOKER » 18 окт 2010, 19:41

avdey писал(а):как выглядит упаковка и само масло?
упаковка чисто региональное дело... как разольют на базе так и будет... по виду желтоватая маслянистая жидкость по плотности меньше чем растительное масло комнатной температуры...
купить можно было до недавнего времени в хозтоварах магазинов под названием "Масло смазочное для швейных машинок", как правило продавцы знают о чем идет речь...

Аватара пользователя
IVAN VFTS
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 15:41
Репутация: 0
Откуда: Москва ЮЗАО

#7

#7 Непрочитанное сообщение IVAN VFTS » 18 окт 2010, 19:44

avdey писал(а):Раньше смазавал всё mobil 1 5w50 синтетика. Сейчас думаю правильно или нет, хоть и нареканий нет!
Хорошее масло,даже в гоночные моторы можно употребить! :)Безумные нагрузки при 8-9000об.в мин. Более того:мой давнишний приятель,часовых дел мастер "от Бога",на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.

Аватара пользователя
avdey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 23:45
Репутация: 0
Откуда: Уфа

#8

#8 Непрочитанное сообщение avdey » 18 окт 2010, 19:54

IVAN VFTS писал(а):на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
Та получается что можно лить в магнитофон, подшипникам ничего не будет?(люфт, износ, выработка)

Аватара пользователя
Cassidy
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 01:35
Репутация: 0
Откуда: Петербург

#9

#9 Непрочитанное сообщение Cassidy » 18 окт 2010, 20:23

IVAN VFTS писал(а):на данном Мобиле собирает механизмы часов.
Аналогичьно! Или на И-20.
avdey писал(а):подшипникам ничего не будет?
Там нагрузки не те. :) От присадок магнитофону тоже... ни жарко, ни холодно.

Аватара пользователя
avdey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 23:45
Репутация: 0
Откуда: Уфа

#10

#10 Непрочитанное сообщение avdey » 18 окт 2010, 20:26

значит мажем дальше!
Спасибо всем!

Аватара пользователя
mercury_2005
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 17:37
Репутация: 0
Откуда: Оттуда, из лесу вестимо

#11

#11 Непрочитанное сообщение mercury_2005 » 18 окт 2010, 20:53

В принципе можно и И-20, хотя оно предназначено для гидросистем. Я смазываю моторным маслом Elf 10W40. Единственное при этом ограничение, если есть пластмассовые (или резиновые) детали в ЛПМ, которые масло разъедает, то лучше смазать универсальной силиконовой смазкой с фторопластом "Силикот" (смазываю ей компьютерные вентиляторы уже 3-й год - отличная штука).

Аватара пользователя
avdey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 23:45
Репутация: 0
Откуда: Уфа

#12

#12 Непрочитанное сообщение avdey » 18 окт 2010, 22:13

mercury_2005 писал(а):силиконовой смазкой с фторопластом "Силикот"
Из моих опытов быстро густеет и появляется выработка на металлических частях, хотя в вентиляторы тоже её мажу! Видно смотря что для чего! :ROFL:

Аватара пользователя
IVAN VFTS
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 15:41
Репутация: 0
Откуда: Москва ЮЗАО

#13

#13 Непрочитанное сообщение IVAN VFTS » 19 окт 2010, 00:32

avdey писал(а):
IVAN VFTS писал(а):на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
Та получается что можно лить в магнитофон, подшипникам ничего не будет?(люфт, износ, выработка)
Ну лить то это громко сказано,но употреблять в механике протяжки-запросто!По "сантистоксам" не волнуйтесь:синтетика,в тепле,да и первая цифирка"5"перед "W".Я к тому,что тормозящим эффектом сие масло не обладает в данных условиях и режимах работы ЛПМ . :yes:
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.

Аватара пользователя
consumer17
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 02:04
Репутация: 0
Откуда: Moscow

#14

#14 Непрочитанное сообщение consumer17 » 19 окт 2010, 04:57

IVAN VFTS писал(а):... мой давнишний приятель,часовых дел мастер "от Бога",на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
Более честные или более грамотные коллеги побили бы его часовой гирей по голове. Часы должны смазываться только часовым маслом, а всё остальное - халтура.

Изображение

Обратите внимание, пузырёк снаружи весь жирный, хотя его никогда не опрокидывали. Это не потому, что масло пролилось, а потому что у него сумасшедшая текучесть, и оно просачивается наружу несмотря на плотно завинченую крышку с герметичной прокладкой. Конечно же моторное масло не обладает и десятой частью тех свойств, которые нужны для часов.
Последний раз редактировалось consumer17 19 окт 2010, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ !

Аватара пользователя
yuriy
Сообщения: 6995
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:02
Репутация: 4
Откуда: От верблюда.Москва, Окрестности Зеленограда.
Контактная информация:

#15

#15 Непрочитанное сообщение yuriy » 19 окт 2010, 11:09

consumer17 писал(а):
IVAN VFTS писал(а):... мой давнишний приятель,часовых дел мастер "от Бога",на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
Более честные или более грамотные коллеги побили бы его часовой гирей по голове. Часы должны смазываться только часовым маслом, а всё остальное - халтура.

Изображение

Обратите внимание, пузырёк снаружи весь жирный, это не потому, что масло пролилось, а потому что у него сумасшедшая текучесть, и оно просачивается наружу несмотря на плотно завинченую крышку с герметичной прокладкой. Конечно же моторное масло не обладает и десятой частью тех свойств, которые нужны для часов.
Для часов применяется специальное часовое масло и никакие мобилы для этого не пойдут.
А мастеров, которые мажут часы мобилом я бы еще и на цепь часовую посадил.
И-20, это обычная веретенка, она по свойствам сходна с машинным маслом.
Более густые автомобильные масла не совсем хорошо подходят для кинематики магнитофонов.
Ты заходи, Если ЧЁ.!!! Заходите к нам на огонек, у нас там весело.
http://rogakopyta.wix.com/mysite

Изображение

Аватара пользователя
ORAS
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 09:44
Репутация: 0
Откуда: Москва

#16

#16 Непрочитанное сообщение ORAS » 19 окт 2010, 11:36

Тонвал вращается медленно. Нагрузка (нажим роликом) на него большая. Значит, требуется масло довольно вязкое и по возможности с противовыжимными свойствами.
Смазываю гипоидным маслом "Нордикс - Гипоид" (аналог ТАД-17И)

Аватара пользователя
IVAN VFTS
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 15:41
Репутация: 0
Откуда: Москва ЮЗАО

#17

#17 Непрочитанное сообщение IVAN VFTS » 19 окт 2010, 11:40

consumer17 писал(а):
IVAN VFTS писал(а):... мой давнишний приятель,часовых дел мастер "от Бога",на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
Более честные или более грамотные коллеги побили бы его часовой гирей по голове. Часы должны смазываться только часовым маслом, а всё остальное - халтура.

Изображение

Обратите внимание, пузырёк снаружи весь жирный, это не потому, что масло пролилось, а потому что у него сумасшедшая текучесть, и оно просачивается наружу несмотря на плотно завинченую крышку с герметичной прокладкой. Конечно же моторное масло не обладает и десятой частью тех свойств, которые нужны для часов.
"consumer17"здравствуйте.А давайте без "гирь",ладно?Спасибо.А теперь у меня к Вам вопрос(как к человеку имеющему отношение к технике):можно дать более ясные для масел в частности определения непригодности того-же Мобила к часам и магнитофонам?Термин "жирный пузырек" я слышал лишь от бабушек... :ROFL: А касаемо моего давнишнего приятеля:25 лет ТОЛЬКО часы!И посей день,и это отнюдь не "часы с кукушкой"." Конечно же моторное масло не обладает и десятой частью тех свойств, которые нужны для часов."А вот тут Вы правы,только с точностью до наоборот:в современных моторных(синтетических) маслах имеются ,назовем их "свойства" которых нет в часовом масле(по сути веретенка),и сии способности просто не будут реализованы ни в часах,ни в протяжках магнитофонов.Добавлю(скорее повторю одного из участников темы):аккуратней с резинками и пластиками.
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.

Аватара пользователя
IVAN VFTS
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 15:41
Репутация: 0
Откуда: Москва ЮЗАО

#18

#18 Непрочитанное сообщение IVAN VFTS » 19 окт 2010, 12:00

yuriy писал(а):
consumer17 писал(а):
IVAN VFTS писал(а):... мой давнишний приятель,часовых дел мастер "от Бога",на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
Более честные или более грамотные коллеги побили бы его часовой гирей по голове. Часы должны смазываться только часовым маслом, а всё остальное - халтура.

Изображение

Обратите внимание, пузырёк снаружи весь жирный, это не потому, что масло пролилось, а потому что у него сумасшедшая текучесть, и оно просачивается наружу несмотря на плотно завинченую крышку с герметичной прокладкой. Конечно же моторное масло не обладает и десятой частью тех свойств, которые нужны для часов.
Для часов применяется специальное часовое масло и никакие мобилы для этого не пойдут.
А мастеров, которые мажут часы мобилом я бы еще и на цепь часовую посадил.
И-20, это обычная веретенка, она по свойствам сходна с машинным маслом.
Более густые автомобильные масла не совсем хорошо подходят для кинематики магнитофонов.
"yuriy"здравствуйте.А можно поинтересоваться:"Более густые автомобильные масла не совсем хорошо подходят для кинематики магнитофонов."А в чем выражается "густота" :ROFL: А какя нужна?А самое то главное:как померить "густоту"... :ROFL: :thumbs_up Ну и слава Богу,что Вы не отец русской инквизиции:"А мастеров, которые мажут часы мобилом я бы еще и на цепь часовую посадил."Лучше почитайте справочники по маслам(современным).Нету?Скажите:я дам.
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.

Аватара пользователя
abv9999
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 09:42
Репутация: 0
Откуда: Москва

#19

#19 Непрочитанное сообщение abv9999 » 19 окт 2010, 12:08

Я думаю, моторные масла IV группы, 100% ПАО, с антизадирными и антиокислительными присадками, c холодной вязкостью 5W по SAE, для смазки валов кассетника (и не только) подойдут отлично :yes:
Я могу быть не согласен с вашим мнением, но я отдам жизнь за ваше право высказывать его. (Вольтер)

Аватара пользователя
IVAN VFTS
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 15:41
Репутация: 0
Откуда: Москва ЮЗАО

#20

#20 Непрочитанное сообщение IVAN VFTS » 19 окт 2010, 12:12

abv9999 писал(а):Я думаю, моторные масла IV группы, 100% ПАО, с антизадирными и антиокислительными присадками, c холодной вязкостью 5W по SAE, для смазки валов кассетника (и не только) подойдут отлично :yes:
Сережа привет!Ну наконец-то понятный язык с терминологией и определениями... :yes: :thumbs_up
Последний раз редактировалось IVAN VFTS 19 окт 2010, 12:31, всего редактировалось 1 раз.
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.

Аватара пользователя
abv9999
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 09:42
Репутация: 0
Откуда: Москва

#21

#21 Непрочитанное сообщение abv9999 » 19 окт 2010, 12:16

Привет Иван! Кому понятный, а большинству - тарабарщина )) Интересно, а если в магазинах спрашивать IV группу, 100% ПАО, какой процент продавцов масел поймут о чем речь? )))
Я могу быть не согласен с вашим мнением, но я отдам жизнь за ваше право высказывать его. (Вольтер)

Аватара пользователя
yuriy
Сообщения: 6995
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:02
Репутация: 4
Откуда: От верблюда.Москва, Окрестности Зеленограда.
Контактная информация:

#22

#22 Непрочитанное сообщение yuriy » 19 окт 2010, 12:24

IVAN VFTS
Несколько лет в качестве подработки работал в телеателье, потом сам на протяжении более тридцати лет занимался и занимаюсь ремонтом радиоаппаратуры.
Везде и всегда для смазки магнитофонной кинематики применяли машинное масло (масло для швейных машин) кассетники, особенно переносные при смазке густыми маслами типа трансмиссионных или моторных на холоде начинают тянуть.
Кроме того густые масла плохо проникают во втулки, где между втулкой и валом практически нет зазора..
В этом случае надо разбирать узел, чтобы смазать его, просто капанье масла сверху между втулкой и валом дает мало. Масло туда плохо проникает.
Поверьте на слово, когда через мои руки прошла не одна сотня магнитофонов, есть что и с чем сравнивать.
Ты заходи, Если ЧЁ.!!! Заходите к нам на огонек, у нас там весело.
http://rogakopyta.wix.com/mysite

Изображение

Аватара пользователя
IVAN VFTS
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 15:41
Репутация: 0
Откуда: Москва ЮЗАО

#23

#23 Непрочитанное сообщение IVAN VFTS » 19 окт 2010, 12:24

Сереж,издеваешься? :) Я спрашивал(надо было MOTUL подобрать):вообще "не алле"!
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.

Аватара пользователя
IVAN VFTS
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 15:41
Репутация: 0
Откуда: Москва ЮЗАО

#24

#24 Непрочитанное сообщение IVAN VFTS » 19 окт 2010, 12:28

yuriy писал(а):IVAN VFTS
Несколько лет в качестве подработки работал в телеателье, потом сам на протяжении более тридцати лет занимался и занимаюсь ремонтом радиоаппаратуры.
Везде и всегда для смазки магнитофонной кинематики применяли машинное масло (масло для швейных машин) кассетники, особенно переносные при смазке густыми маслами типа трансмиссионных или моторных на холоде начинают тянуть.
Кроме того густые масла плохо проникают во втулки, где между втулкой и валом практически нет зазора..
В этом случае надо разбирать узел, чтобы смазать его, просто капанье масла сверху между втулкой и валом дает мало. Масло туда плохо проникает.
Поверьте на слово, когда через мои руки прошла не одна сотня магнитофонов, есть что и с чем сравнивать.
"yuriy" я ничуть не сомневаюсь в Вашей компетенции в данных вопросах!Просто разрушьте стереотип веретенок и прочих масел для бабушкиных "ZINGER"ов и возьмите на вооружение современные масла.
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.

Аватара пользователя
avdey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 23:45
Репутация: 0
Откуда: Уфа

#25

#25 Непрочитанное сообщение avdey » 19 окт 2010, 16:18

Мне больше про жирный пузырёк понравилось, долго смеялся!

Аватара пользователя
sergey d
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 20:59
Репутация: 0
Откуда: сутки пешком топать от Казани

#26

#26 Непрочитанное сообщение sergey d » 19 окт 2010, 16:32

yuriy писал(а):Всю жизнь мазал машинным маслом.
Где его берут? (качественное)

Каким надо смазывать пр. ролики в катушечных?

Аватара пользователя
consumer17
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 02:04
Репутация: 0
Откуда: Moscow

#27

#27 Непрочитанное сообщение consumer17 » 19 окт 2010, 17:10

avdey писал(а):Мне больше про жирный пузырёк понравилось, долго смеялся!
Да, получилось немного двусмысленно :)
Этот пузырёк никогда не опрокидывали, но он сам и картонная коробка, в которой он находится, в масле. Несмотря на то, что крышка довольно герметичная, масло всё равно просачивается в микроскопических дозах наружу. Не знаю как ведёт себя современное часовое масло, но в этом пузырьке старинное костяное масло, и оно обладает таким забавным свойством.
РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ !

Аватара пользователя
Cassidy
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 01:35
Репутация: 0
Откуда: Петербург

#28

#28 Непрочитанное сообщение Cassidy » 19 окт 2010, 18:10

sergey d писал(а):Где его берут?
Кто где, а я брал на складЕ. :-[

Аватара пользователя
CandyDat
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:09
Репутация: 0
Откуда: Подмосковье

#29

#29 Непрочитанное сообщение CandyDat » 21 окт 2010, 17:24

ORAS писал(а):Тонвал вращается медленно. Нагрузка (нажим роликом) на него большая. Значит, требуется масло довольно вязкое и по возможности с противовыжимными свойствами.
Смазываю гипоидным маслом "Нордикс - Гипоид" (аналог ТАД-17И)
Трансмиссионные масла для гипоидных передач содержат противозадирную присадку на основе серы, которая вызывает коррозию бронзовых деталей. Так что уж лучше что-нибудь для "ручных" КПП, класса GL-4.
Тем более, что таких нагрузок сваривания, на которые рассчитаны трансмиссионные масла, в ЛПМ кассетника никогда не будет. :)

Аватара пользователя
abv9999
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 09:42
Репутация: 0
Откуда: Москва

#30

#30 Непрочитанное сообщение abv9999 » 21 окт 2010, 19:53

CandyDat писал(а):Так что уж лучше что-нибудь для "ручных" КПП, класса GL-4.
Думаю, и GL-4+ подойдет, и GL-5. Только вязкость поменьше надо...
Я могу быть не согласен с вашим мнением, но я отдам жизнь за ваше право высказывать его. (Вольтер)

Аватара пользователя
CandyDat
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:09
Репутация: 0
Откуда: Подмосковье

#31

#31 Непрочитанное сообщение CandyDat » 21 окт 2010, 20:00

А вот GL-5 как раз и не надо!
Именно она и есть "для гипоидных передач, работающих при высокой нагрузке"

Аватара пользователя
abv9999
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 09:42
Репутация: 0
Откуда: Москва

#32

#32 Непрочитанное сообщение abv9999 » 21 окт 2010, 20:06

CandyDat писал(а):А вот GL-5 как раз и не надо!
Именно она и есть "для гипоидных передач, работающих при высокой нагрузке"
Могу ошибаться, но в современных синтетических GL-5 вроде-бы серы нет. Зато сдвиг у них более легкий...
Это конечно все ерунда, там GL-4+ за глаза...
Я могу быть не согласен с вашим мнением, но я отдам жизнь за ваше право высказывать его. (Вольтер)

stringsweep
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 20:44
Репутация: 0

Re: Чем смазывать вал кассетника? (Кто и Чем?)

#33

#33 Непрочитанное сообщение stringsweep » 21 фев 2021, 20:52

Приветствую! А кто что скажет на счет масла авиационного МС-20 для тонвала кассетных магнитофонов. Есть такое, правда производства начала 80-х годов, ему за это время что-то будет? Можно смазать? Хочу смазать Akai GX-95 и Technics B-965. Конечно есть и моторка 5W40. Есть еще ТАД-17 новое относительно.

stringsweep
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 20:44
Репутация: 0

Re: Чем смазывать вал кассетника? (Кто и Чем?)

#34

#34 Непрочитанное сообщение stringsweep » 21 фев 2021, 20:55

Ну и вообще есть живые кто пленки слушает?))

Закрыто