|
Чем смазывать вал кассетника? (Кто и Чем?)
упаковка чисто региональное дело... как разольют на базе так и будет... по виду желтоватая маслянистая жидкость по плотности меньше чем растительное масло комнатной температуры...avdey писал(а):как выглядит упаковка и само масло?
купить можно было до недавнего времени в хозтоварах магазинов под названием "Масло смазочное для швейных машинок", как правило продавцы знают о чем идет речь...
Хорошее масло,даже в гоночные моторы можно употребить! Безумные нагрузки при 8-9000об.в мин. Более того:мой давнишний приятель,часовых дел мастер "от Бога",на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...avdey писал(а):Раньше смазавал всё mobil 1 5w50 синтетика. Сейчас думаю правильно или нет, хоть и нареканий нет!
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.
- mercury_2005
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 17:37
- Репутация: 0
- Откуда: Оттуда, из лесу вестимо
В принципе можно и И-20, хотя оно предназначено для гидросистем. Я смазываю моторным маслом Elf 10W40. Единственное при этом ограничение, если есть пластмассовые (или резиновые) детали в ЛПМ, которые масло разъедает, то лучше смазать универсальной силиконовой смазкой с фторопластом "Силикот" (смазываю ей компьютерные вентиляторы уже 3-й год - отличная штука).
Ну лить то это громко сказано,но употреблять в механике протяжки-запросто!По "сантистоксам" не волнуйтесь:синтетика,в тепле,да и первая цифирка"5"перед "W".Я к тому,что тормозящим эффектом сие масло не обладает в данных условиях и режимах работы ЛПМ .avdey писал(а):Та получается что можно лить в магнитофон, подшипникам ничего не будет?(люфт, износ, выработка)IVAN VFTS писал(а):на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.
- consumer17
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 02:04
- Репутация: 0
- Откуда: Moscow
Более честные или более грамотные коллеги побили бы его часовой гирей по голове. Часы должны смазываться только часовым маслом, а всё остальное - халтура.IVAN VFTS писал(а):... мой давнишний приятель,часовых дел мастер "от Бога",на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
Обратите внимание, пузырёк снаружи весь жирный, хотя его никогда не опрокидывали. Это не потому, что масло пролилось, а потому что у него сумасшедшая текучесть, и оно просачивается наружу несмотря на плотно завинченую крышку с герметичной прокладкой. Конечно же моторное масло не обладает и десятой частью тех свойств, которые нужны для часов.
Последний раз редактировалось consumer17 19 окт 2010, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ !
- yuriy
- Сообщения: 6995
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:02
- Репутация: 4
- Откуда: От верблюда.Москва, Окрестности Зеленограда.
- Контактная информация:
Для часов применяется специальное часовое масло и никакие мобилы для этого не пойдут.consumer17 писал(а):Более честные или более грамотные коллеги побили бы его часовой гирей по голове. Часы должны смазываться только часовым маслом, а всё остальное - халтура.IVAN VFTS писал(а):... мой давнишний приятель,часовых дел мастер "от Бога",на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
Обратите внимание, пузырёк снаружи весь жирный, это не потому, что масло пролилось, а потому что у него сумасшедшая текучесть, и оно просачивается наружу несмотря на плотно завинченую крышку с герметичной прокладкой. Конечно же моторное масло не обладает и десятой частью тех свойств, которые нужны для часов.
А мастеров, которые мажут часы мобилом я бы еще и на цепь часовую посадил.
И-20, это обычная веретенка, она по свойствам сходна с машинным маслом.
Более густые автомобильные масла не совсем хорошо подходят для кинематики магнитофонов.
"consumer17"здравствуйте.А давайте без "гирь",ладно?Спасибо.А теперь у меня к Вам вопрос(как к человеку имеющему отношение к технике):можно дать более ясные для масел в частности определения непригодности того-же Мобила к часам и магнитофонам?Термин "жирный пузырек" я слышал лишь от бабушек... А касаемо моего давнишнего приятеля:25 лет ТОЛЬКО часы!И посей день,и это отнюдь не "часы с кукушкой"." Конечно же моторное масло не обладает и десятой частью тех свойств, которые нужны для часов."А вот тут Вы правы,только с точностью до наоборот:в современных моторных(синтетических) маслах имеются ,назовем их "свойства" которых нет в часовом масле(по сути веретенка),и сии способности просто не будут реализованы ни в часах,ни в протяжках магнитофонов.Добавлю(скорее повторю одного из участников темы):аккуратней с резинками и пластиками.consumer17 писал(а):Более честные или более грамотные коллеги побили бы его часовой гирей по голове. Часы должны смазываться только часовым маслом, а всё остальное - халтура.IVAN VFTS писал(а):... мой давнишний приятель,часовых дел мастер "от Бога",на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
Обратите внимание, пузырёк снаружи весь жирный, это не потому, что масло пролилось, а потому что у него сумасшедшая текучесть, и оно просачивается наружу несмотря на плотно завинченую крышку с герметичной прокладкой. Конечно же моторное масло не обладает и десятой частью тех свойств, которые нужны для часов.
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.
"yuriy"здравствуйте.А можно поинтересоваться:"Более густые автомобильные масла не совсем хорошо подходят для кинематики магнитофонов."А в чем выражается "густота" А какя нужна?А самое то главное:как померить "густоту"... Ну и слава Богу,что Вы не отец русской инквизиции:"А мастеров, которые мажут часы мобилом я бы еще и на цепь часовую посадил."Лучше почитайте справочники по маслам(современным).Нету?Скажите:я дам.yuriy писал(а):Для часов применяется специальное часовое масло и никакие мобилы для этого не пойдут.consumer17 писал(а):Более честные или более грамотные коллеги побили бы его часовой гирей по голове. Часы должны смазываться только часовым маслом, а всё остальное - халтура.IVAN VFTS писал(а):... мой давнишний приятель,часовых дел мастер "от Бога",на данном Мобиле собирает механизмы часов.А тут какой-то магнитофон...
Обратите внимание, пузырёк снаружи весь жирный, это не потому, что масло пролилось, а потому что у него сумасшедшая текучесть, и оно просачивается наружу несмотря на плотно завинченую крышку с герметичной прокладкой. Конечно же моторное масло не обладает и десятой частью тех свойств, которые нужны для часов.
А мастеров, которые мажут часы мобилом я бы еще и на цепь часовую посадил.
И-20, это обычная веретенка, она по свойствам сходна с машинным маслом.
Более густые автомобильные масла не совсем хорошо подходят для кинематики магнитофонов.
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.
Сережа привет!Ну наконец-то понятный язык с терминологией и определениями...abv9999 писал(а):Я думаю, моторные масла IV группы, 100% ПАО, с антизадирными и антиокислительными присадками, c холодной вязкостью 5W по SAE, для смазки валов кассетника (и не только) подойдут отлично
Последний раз редактировалось IVAN VFTS 19 окт 2010, 12:31, всего редактировалось 1 раз.
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.
- yuriy
- Сообщения: 6995
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:02
- Репутация: 4
- Откуда: От верблюда.Москва, Окрестности Зеленограда.
- Контактная информация:
IVAN VFTS
Несколько лет в качестве подработки работал в телеателье, потом сам на протяжении более тридцати лет занимался и занимаюсь ремонтом радиоаппаратуры.
Везде и всегда для смазки магнитофонной кинематики применяли машинное масло (масло для швейных машин) кассетники, особенно переносные при смазке густыми маслами типа трансмиссионных или моторных на холоде начинают тянуть.
Кроме того густые масла плохо проникают во втулки, где между втулкой и валом практически нет зазора..
В этом случае надо разбирать узел, чтобы смазать его, просто капанье масла сверху между втулкой и валом дает мало. Масло туда плохо проникает.
Поверьте на слово, когда через мои руки прошла не одна сотня магнитофонов, есть что и с чем сравнивать.
Несколько лет в качестве подработки работал в телеателье, потом сам на протяжении более тридцати лет занимался и занимаюсь ремонтом радиоаппаратуры.
Везде и всегда для смазки магнитофонной кинематики применяли машинное масло (масло для швейных машин) кассетники, особенно переносные при смазке густыми маслами типа трансмиссионных или моторных на холоде начинают тянуть.
Кроме того густые масла плохо проникают во втулки, где между втулкой и валом практически нет зазора..
В этом случае надо разбирать узел, чтобы смазать его, просто капанье масла сверху между втулкой и валом дает мало. Масло туда плохо проникает.
Поверьте на слово, когда через мои руки прошла не одна сотня магнитофонов, есть что и с чем сравнивать.
"yuriy" я ничуть не сомневаюсь в Вашей компетенции в данных вопросах!Просто разрушьте стереотип веретенок и прочих масел для бабушкиных "ZINGER"ов и возьмите на вооружение современные масла.yuriy писал(а):IVAN VFTS
Несколько лет в качестве подработки работал в телеателье, потом сам на протяжении более тридцати лет занимался и занимаюсь ремонтом радиоаппаратуры.
Везде и всегда для смазки магнитофонной кинематики применяли машинное масло (масло для швейных машин) кассетники, особенно переносные при смазке густыми маслами типа трансмиссионных или моторных на холоде начинают тянуть.
Кроме того густые масла плохо проникают во втулки, где между втулкой и валом практически нет зазора..
В этом случае надо разбирать узел, чтобы смазать его, просто капанье масла сверху между втулкой и валом дает мало. Масло туда плохо проникает.
Поверьте на слово, когда через мои руки прошла не одна сотня магнитофонов, есть что и с чем сравнивать.
"Гонки улучшают породу автомобилей".Enzo Anselmo Ferrari.
- consumer17
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 02:04
- Репутация: 0
- Откуда: Moscow
Да, получилось немного двусмысленноavdey писал(а):Мне больше про жирный пузырёк понравилось, долго смеялся!
Этот пузырёк никогда не опрокидывали, но он сам и картонная коробка, в которой он находится, в масле. Несмотря на то, что крышка довольно герметичная, масло всё равно просачивается в микроскопических дозах наружу. Не знаю как ведёт себя современное часовое масло, но в этом пузырьке старинное костяное масло, и оно обладает таким забавным свойством.
РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ !
Трансмиссионные масла для гипоидных передач содержат противозадирную присадку на основе серы, которая вызывает коррозию бронзовых деталей. Так что уж лучше что-нибудь для "ручных" КПП, класса GL-4.ORAS писал(а):Тонвал вращается медленно. Нагрузка (нажим роликом) на него большая. Значит, требуется масло довольно вязкое и по возможности с противовыжимными свойствами.
Смазываю гипоидным маслом "Нордикс - Гипоид" (аналог ТАД-17И)
Тем более, что таких нагрузок сваривания, на которые рассчитаны трансмиссионные масла, в ЛПМ кассетника никогда не будет.
Могу ошибаться, но в современных синтетических GL-5 вроде-бы серы нет. Зато сдвиг у них более легкий...CandyDat писал(а):А вот GL-5 как раз и не надо!
Именно она и есть "для гипоидных передач, работающих при высокой нагрузке"
Это конечно все ерунда, там GL-4+ за глаза...
Я могу быть не согласен с вашим мнением, но я отдам жизнь за ваше право высказывать его. (Вольтер)
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 фев 2021, 20:44
- Репутация: 0
Re: Чем смазывать вал кассетника? (Кто и Чем?)
Приветствую! А кто что скажет на счет масла авиационного МС-20 для тонвала кассетных магнитофонов. Есть такое, правда производства начала 80-х годов, ему за это время что-то будет? Можно смазать? Хочу смазать Akai GX-95 и Technics B-965. Конечно есть и моторка 5W40. Есть еще ТАД-17 новое относительно.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 фев 2021, 20:44
- Репутация: 0
Re: Чем смазывать вал кассетника? (Кто и Чем?)
Ну и вообще есть живые кто пленки слушает?))