Форум сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

Активные темы форума "Отечественная радиотехника 20 века"

Ремонт Technics RS-1506 вопросы

Просьбы или предложения ремонта и реставрации аппаратуры, услуг по тематике форума.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

Ремонт Technics RS-1506 вопросы

#1

#1 Непрочитанное сообщение пришелец » 18 янв 2011, 19:46

Вопрос владельцам и знатокам магнитофона. Проблема с натяжением ленты. Магнитофон хорошо воспроизводит и перематывает, но после перемотки, при остановке ленты, ролики, самые верхние, вертикально перемещаются которые, уходят вверх, после чего невозможно включить воспроизведение. Понятно что микрики срабатывают и включают режим "стоп". Натягиваю ленту рукой, после чего воспр. включается. Такое происходит если на правой катушке мало ленты, если намотать примерно треть ленты и более, то всё работает нормально. Дело в том, что видел как то видео на ютубе с этим аппаратом, там мужик после перемотки подтягивает рукой ленту и только после этого включает воспроизведение, вот я и думаю, так должно быть или нет?
R3MAX

Аватара пользователя
Phlanger
Сообщения: 16072
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
Репутация: 35
Откуда: Moskau

#2

#2 Непрочитанное сообщение Phlanger » 18 янв 2011, 20:26

не знаток и не владелец ни разу
но тормоза явно надо регулировать :-)
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#3

#3 Непрочитанное сообщение пришелец » 18 янв 2011, 20:36

Phlanger

Тормоза... Где эти тормоза? Фрикционы что ль какие стоят с магнитной муфтой?

Изображение

Буду разбирать эти штуковины, моторы так сказать и смотреть чего там внутри.
R3MAX

Аватара пользователя
Alex_K
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:29
Репутация: 0
Откуда: Москва

#4

#4 Непрочитанное сообщение Alex_K » 18 янв 2011, 20:44

UA3MRX писал(а):Тормоза... Где эти тормоза? Фрикционы что ль какие стоят с магнитной муфтой?
Да какие там магнитные муфты... обычные рычажки с фрикционными накладками. Приводятся электромагнитами. На Вашем фото их не видно, они снизу мотора. Но чтобы добраться до них, надо полмагнитофона разобрать - это Вам не Ревокс, япона мать! :-)
Хотя... мне только сейчас в голову пришло - может попробовать вынуть мотор вперед?

Аватара пользователя
Phlanger
Сообщения: 16072
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
Репутация: 35
Откуда: Moskau

#5

#5 Непрочитанное сообщение Phlanger » 18 янв 2011, 20:44

ну откуда жъ я знаю, где в ём тормоза? ну катушки при переключении с перемотки на стоп - кто останавливает? вот туда и копать
с подающей стороны пусть тормозит сильнее, с приёмной слабее
больше ничего не знаю
может там ваще их в явном виде нет, всё делается моторами или ещё как-то (в Электронике ТА1-003 тормоза как таковые вроде есть, но торможение после перемотки таки именно моторами)
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#6

#6 Непрочитанное сообщение пришелец » 18 янв 2011, 20:45

Тормоза нашёл, под моторами стоят электромагниты, буду снимать и чистить.
Ещё вопросик. Каково назначение этой шайбы, она от руки вращается и вглубь утапливается при нажатии, подпружинена.

Изображение
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#7

#7 Непрочитанное сообщение пришелец » 18 янв 2011, 20:50

Phlanger

Я сначала подумал что моторами тормозит, но покрутил от руки подкатушечник, смотрю вроде упираеися немного.

Ещё одна проблемка останется, попробовал на записи, пишет с хрипом и маленьким уровнем, похоже на недостаток питания усилителя записи или гсп.

Капстан отремонтировал, заменил шесть транзисторов в плате привода, в выходном каскаде. Пришлось все менять, родных не нашёл. Поставил кт816 и кт817, работают и не греются.
R3MAX

Аватара пользователя
Alex_K
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:29
Репутация: 0
Откуда: Москва

#8

#8 Непрочитанное сообщение Alex_K » 18 янв 2011, 20:50

Насколько я понимаю, это что-то вроде маркера - отмечать положение ленты при монтаже.

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#9

#9 Непрочитанное сообщение пришелец » 18 янв 2011, 21:01

Alex_K

Весьма возможно. Спасибо.
R3MAX

Аватара пользователя
Phlanger
Сообщения: 16072
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
Репутация: 35
Откуда: Moskau

#10

#10 Непрочитанное сообщение Phlanger » 18 янв 2011, 21:05

...вот я боюсь, что это стояночные тормоза, типа ручника :-)
а надпись Tension Control опять наводит на подозрения, что с перемотки он таки тормозит моторами

> пишет с хрипом и маленьким уровнем
а стирает как? или у него генераторы раздельные, бывало и такое
а осциллом на пишущих бошках что видно? там Вольт 10 а то и 30 ВЧ должно быть, а звуковой сигнал маленький...
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.

Аватара пользователя
Alex_K
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:29
Репутация: 0
Откуда: Москва

#11

#11 Непрочитанное сообщение Alex_K » 18 янв 2011, 21:06

UA3MRX писал(а):Я сначала подумал что моторами тормозит, но покрутил от руки подкатушечник, смотрю вроде упираеися немного
Он сначала тормозит моторами, но, к сожалению, не до полной остановки (в отличие от ТА1-003 :) ), затем тормозами. Тормоза - известное слабое место данного аппарата.

См. лс

Аватара пользователя
Alex_K
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:29
Репутация: 0
Откуда: Москва

#12

#12 Непрочитанное сообщение Alex_K » 18 янв 2011, 21:09

Phlanger писал(а):надпись Tension Control
Кстати, стабилизация натяжения там осуществляется не по сигналу датчиков-натяжителей, как можно было бы подумать, а чисто электронным способом - видимо, по скорости вращения катушек.

Аватара пользователя
Alex_K
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:29
Репутация: 0
Откуда: Москва

#13

#13 Непрочитанное сообщение Alex_K » 18 янв 2011, 21:18

У меня встречный вопрос. Что за подшипники стоят в роликах-натяжителях? В моем они, видимо, были заменены на обычные шарикоподшипники стандартного размера 5-14-5 мм. При перемотке они сильно гудели, а к концу катушки принимались просто визжать. Я, думая, что они износились, снова заменил их на подобные. Они ведут себя почти так же - при перемотке довольно сильно шумят.

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#14

#14 Непрочитанное сообщение пришелец » 18 янв 2011, 21:22

Phlanger
Стирает нормально. Завтра с работы осцыл принесу, промеряю, мануал есть.
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#15

#15 Непрочитанное сообщение пришелец » 18 янв 2011, 21:24

Alex_K писал(а):Что за подшипники стоят в роликах-натяжителях?
Стоят шарикоподшипники, шумели немного, положил мафон на спину, капнул немного швейномашинкового маслица, подождал чтоб протекло, теперь тихо работают.
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#16

#16 Непрочитанное сообщение пришелец » 18 янв 2011, 21:33

С тормозами проблема решилась разборкой, промывкой и сборкой. Теперь лента не провисает и все режимы включаются.
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#17

#17 Непрочитанное сообщение пришелец » 19 янв 2011, 19:31

С записью разобрался, плохой контакт в разъёме питания гсп +21в. Передёрнул разъём, всё заработало, почищу и пропаяю.
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#18

#18 Непрочитанное сообщение пришелец » 26 янв 2011, 12:31

Есть небольшая выработка на головках, что если снять аккуратно и шлифануть потом. На хорошей ленте не заметно, но если взяфть ленту похуже, начинает закакиваться, особенно левый канал, ну и так, нет - нет провалы в воспр. появляются. Новых головок пока не удалось найти, вот у подумываю о том чтоб шлифануть пока эти. Опыт есть, на Олимпе шлифовал стекло, работали не плохо...
R3MAX

yurga11
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:43
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

#19

#19 Непрочитанное сообщение yurga11 » 26 янв 2011, 13:05

на сколько я знаю, головы "зацементированы" в экранах".. выковырять их оттуда - проблема. Если получиться - поделитесь опытом!
новый блок головок в сборе стоит от 400 евро на аукционах
КУПЛЮ:
-катушечник РОСТОВ 105 С-1
-катушку 27 см "DOKORDER"
-катушечник PIONEER 909 \ 707
-катушечник SONY TC 765

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#20

#20 Непрочитанное сообщение пришелец » 26 янв 2011, 13:14

yurga11

Отдельно не найти головки? Мне и надо то две, записывающую и воспр. 4 тр.
R3MAX

yurga11
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:43
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

#21

#21 Непрочитанное сообщение yurga11 » 26 янв 2011, 13:20

я за 5 последних лет не встречал отдельно
вот полюбуйтесь на цену:
http://www.audioscope.net/technics-rp22 ... p-575.html
http://www.audioscope.net/technics-rp22 ... -1542.html
http://www.audioscope.net/technics-rp24 ... p-949.html
КУПЛЮ:
-катушечник РОСТОВ 105 С-1
-катушку 27 см "DOKORDER"
-катушечник PIONEER 909 \ 707
-катушечник SONY TC 765

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#22

#22 Непрочитанное сообщение пришелец » 26 янв 2011, 17:36

yurga11

По ценам то я в курсе. Забью пока на головки, всмысле с покупкой повременю, они ещё пока довольно не плохо работают. Разобрать конечно попытаюсь..
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#23

#23 Непрочитанное сообщение пришелец » 27 янв 2011, 20:41

Alex_K писал(а):Тормоза - известное слабое место данного аппарата.
Пока не решаюсь собирать магнитофон, жду когда все болячки повылазиют, основная беда это плохие контакты в разъёмах и тормоза. С первой давно разобрался, с тормозами хуже. После промывки отработали пару дней и опять, при переходе из режима перемотки в стоп, петля на м.л. образуется. Снял соленойды тормозов, заменил одну из пружин, на более жёсткую, чтоб лапы тормозные сильней прижимались к подкатушечнику, петли не стало. Не знаю, правильно ли я поступаю, но другого выхода не вижу


Изображение

Изображение

Ещё в свете борьбы с образованием петли после перемотки, решил почистить резиновые гофры на обводных роликах, один ролик поднимался вверх плавно после остановки ленты, а другой подпрыгивал, замыкая тем самым микрик, который переводил лпм в стоп. Где то гофра воздух пропускала, после промывки оба ролика плавно поднимаются. Ещё такой вопросик, верхние тарелочки, на которые гофры натянуты поворачиваются, я заметил что в разных положениях тарелочек, воздух из гофр с разной скоростью выходит, это регулировка такая? В мануале ничего не нашёл.

Это японцы придумали такие гофры, так как пмс у Рабиновича очень дорогой...

Изображение
R3MAX

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Репутация: 2
Откуда: Новосибирск

#24

#24 Непрочитанное сообщение HyC » 27 янв 2011, 21:05

UA3MRX писал(а):Ещё такой вопросик, верхние тарелочки, на которые гофры натянуты поворачиваются, я заметил что в разных положениях тарелочек, воздух из гофр с разной скоростью выходит, это регулировка такая? В мануале ничего не нашёл.
Регулировка магнитофона, вся, от и до, расписана во второй части сервис мануала. Первую найти достаточно просто, вторая где попало не валяется, но помалу стала в сети появляться.

Менять там обычно ничего не приходится, если ничего не сломалось и до дыр не рассохлось. Просто регулировать нужно в правильной последовательности, иначе можно кругами ходить очень долго.

Если не найдете второй части мануала - пишите, вышлю.

А пневматическое демпфирование роликов это да, коряга та еще...

PS: самое больное место в этом техниксе - блок управления и УУВД. Потому-что они лежат на поролоновых прокладках. Прокладки намокают, плату ржа ест (причем под зеленкой).

Поэтому рекомендую родные поролонки отодрать (точнее то что от них осталось), дорожки прозвонить, где сопротивление повышеное - МГТФом задублировать.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#25

#25 Непрочитанное сообщение пришелец » 27 янв 2011, 21:13

HyC

Сейчас кручу его с километровками, мотаю туда-сюда, всё пока хорошо, останавливается достаточно быстро, никаких провисаний ленты. Не понятно, почему применили такие тормоза, на сколько лучше они в Олимпе, их Кировские инженеры наверное слизали с трактора ДТ-75

Изображение
R3MAX

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Репутация: 2
Откуда: Новосибирск

#26

#26 Непрочитанное сообщение HyC » 27 янв 2011, 21:34

UA3MRX писал(а):Не понятно, почему применили такие тормоза, на сколько лучше они в Олимпе, их Кировские инженеры наверное слизали с трактора ДТ-75
Там много технических решений применено походу чисто из-за компоновки скажем так своеобразной. На техниксе тормоза по крайней мере можно отрегулировать не разбирая аппарата, просто сняв заднюю стенку. Были бы ленточные - я не представляю как бы там пришлось корячиться. А тут два винта покрутил и все...

PS: я когда первый раз его разобрал меня потряс ведущий движок размером с приличную кастрюлю...
Последний раз редактировалось HyC 27 янв 2011, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
JAZZМЕН
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 19:06
Репутация: 1
Откуда: Каменск Уральский

#27

#27 Непрочитанное сообщение JAZZМЕН » 27 янв 2011, 21:36

UA3MRX
откуда про трактор знаешь?

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#28

#28 Непрочитанное сообщение пришелец » 27 янв 2011, 21:41

HyC
Маховик там добротный, я когда с нетерпением и трясущимися руками снял заднюю стенку, он сразу в глаза бросился, здоровенный, почти в пол корпуса. Мне двигатели боковые понравились, меньше олимповских раза в два, а крутят за милую душу, и при этом нет никакого гула переменного тока.
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#29

#29 Непрочитанное сообщение пришелец » 27 янв 2011, 21:46

JAZZМЕН

Сергей, я с техникой с самого детства, всё время к ней тянуло, как и к электронике. Помню будучи ещё в садишном возрасте, попросил деда объяснить мне работу двигателя внутреннего сгорания, потом мопеды-лисапеды, мотоциклов правда не было. Когда то на жигулёнке своём движок перебрал, на ниссане коробку перебирал и по сей день, вот уже 23 года как за рулём, никогда в сервис не обращался, всё своими силами.
R3MAX

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Репутация: 2
Откуда: Новосибирск

#30

#30 Непрочитанное сообщение HyC » 27 янв 2011, 21:47

Так откуда там гулу то взяться, они от преобразователя там запитаны. Аппарат кстати вообще весь до дна низковольтный, его от внешнего источника 24 вольта питать можно. Два аккумулятора автомобильных и поехали...

PS: жаль что у вас 1506 а не 1500. На 38 сантиметрах качество конечно на голову выше бытовухи, но перед двумя дорогами заметно проигрывает. Я бы советовал поставить на него БГ RP-2224 (от 1500). Только дорого он гнида стоит...
Последний раз редактировалось HyC 27 янв 2011, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
JAZZМЕН
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 19:06
Репутация: 1
Откуда: Каменск Уральский

#31

#31 Непрочитанное сообщение JAZZМЕН » 27 янв 2011, 21:49

UA3MRX писал(а):JAZZМЕН

Сергей, я с техникой с самого детства, всё время к ней тянуло, как и к электронике. Помню будучи ещё в садишном возрасте, попросил деда объяснить мне работу двигателя внутреннего сгорания, потом мопеды-лисапеды, мотоциклов правда не было. Когда то на жигулёнке своём движок перебрал, на ниссане коробку перебирал и по сей день, вот уже 23 года как за рулём, никогда в сервис не обращался, всё своими силами.

ну тогда +

я просто не только металлург,первая специальность у меня тракторист широкого профиля вот и спросил...

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#32

#32 Непрочитанное сообщение пришелец » 27 янв 2011, 21:57

HyC

С головками пока повременю, вопрос изучал, волосы дыбом встают, эти головки ещё походят. Сейчас в планах ламповик и акустика самодельная, опять расходы.
JAZZМЕН писал(а):я просто не только металлург,первая специальность у меня тракторист широкого профиля вот и спросил
Понятно Серёж, я кем только не работал, на стройке даже пришлось, платили хорошо, а учился я на рядового слесаря КИПиА, в халатике и отвёрточкой в кармашке. Высших образований нет к сожалению, ну да ладно. По профессии года 4 поработал на Славиче, потом пошло поехало...
R3MAX

kerry
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 10:42
Репутация: 0
Откуда: Москва Центр

#33

#33 Непрочитанное сообщение kerry » 27 янв 2011, 22:33

UA3MRX

всё с магнитофоном не правильно делаешь - поедешь ко мне , возьми магнитофон с собой - отстрою ! там не всё так просто!

kerry
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 10:42
Репутация: 0
Откуда: Москва Центр

#34

#34 Непрочитанное сообщение kerry » 27 янв 2011, 22:37

и пружины старые на место верни!

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Репутация: 2
Откуда: Новосибирск

#35

#35 Непрочитанное сообщение HyC » 27 янв 2011, 22:40

kerry писал(а):UA3MRX

всё с магнитофоном не правильно делаешь - поедешь ко мне , возьми магнитофон с собой - отстрою ! там не всё так просто!
Да там на самом деле все несложно, надо просто регулировать в правильной последовательности его. Иначе пальцем в джопу можно долго попадать. Я ж не зря про вторую часть мануала писал. Она нужнее первой даже. Тем более что схемы есть в обеих.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#36

#36 Непрочитанное сообщение пришелец » 27 янв 2011, 22:57

kerry писал(а):там не всё так просто!
Вкратце нельзя, в общих чертах? Эти соленоиды я по всякому регулировал, не один вечер, всё впустую. Я полагаю, хотя может и ошибаюсь, те места подкатушечников, куда тормозные башмачки упираются, со временем стали гладкими и скользкими, поэтому не было эффективного торможения? По крайней мере сейчас всё работает, я его уже собрал. В столицу тащить его проблематично, в несколько мест поеду, растрясу его в багажнике.
R3MAX

Аватара пользователя
Phlanger
Сообщения: 16072
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
Репутация: 35
Откуда: Moskau

#37

#37 Непрочитанное сообщение Phlanger » 27 янв 2011, 22:57

Два аккумулятора автомобильных и поехали
я представляю себе этот пикник на природе...
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#38

#38 Непрочитанное сообщение пришелец » 27 янв 2011, 22:58

HyC писал(а):Я ж не зря про вторую часть мануала писал.
Буду благодарен, если кинете мне на почту.
R3MAX

yurga11
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:43
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

#39

#39 Непрочитанное сообщение yurga11 » 28 янв 2011, 12:52

to НуС -
буду признателен за мануал на почту yurga1 "бобик" bk.ru
а то у меня только схема.

кстати, проблему тормозов я на своем 1506 тоже решил путем повышения шероховатости поверхности тормозного барабана.
Но в процессе ( как дилетант) замкнул что-то на плате управления что-то, и у меня "криво" стал работать левый подкатушечный движок. Я в проблеме не разбирался еще ( за советы и версии буду признателен), но такое ощущение, что на разные обмотки у движка подается разнополярное напряжение и и он при любой команде пытается вертеться в обе стороны. если рукой помочь ему начать, то он начинает правильно мотать. при воспроизведении он двигается как бы рывками. Для начала, есть ли какие идеи - куда на схеме смотреть?
КУПЛЮ:
-катушечник РОСТОВ 105 С-1
-катушку 27 см "DOKORDER"
-катушечник PIONEER 909 \ 707
-катушечник SONY TC 765

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#40

#40 Непрочитанное сообщение пришелец » 28 янв 2011, 14:44

yurga11

С платы управления на три обмотки двигателья поступают напряжения со здвигом в 120 градусов, три канала - три фазы так сказать, скорей всего вылетел один канал управления, транзистор в выходном каскаде платы управления. Нужно проверить все шесть транзисторов, неисправные заменить. Родные скорей всего не найдёте, я поставил кт816г и кт817г, можно с буквой в, но менять обязательно парами, если в одно плечо ставите наш транзистор, то и в другом плече надо менять. Я заменил все шесть, работают нормально, не греются совсем.
R3MAX

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 2347
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Репутация: 2
Откуда: Новосибирск

#41

#41 Непрочитанное сообщение HyC » 28 янв 2011, 15:21

Поскольку желающих больше одного выкладываю на ифолдер. Брал я кажется на хайфай енжине мануалы эти. первая часть на сайте лежит, вторую выловил там-же где-то в недрах форума.

http://ifolder.ru/21588457 первая часть (сервис мануал)
http://ifolder.ru/21588409 вторая часть (измерения и настройка)

PS: кому ремонтировать нужно БУ, чтобы не лазить справочники, микросхемы там стоят - прямой аналог К155ЛА3 (до распиновки) я в БУ себе КМ155ЛА3 ставил.

В УУВД аналогов микросхем нет. У генератора нет в принципе, делитель можно какой-то наколхозить на 561 серии (точнее есть прямой аналог из серии CD40), я детально не разбирался.
Последний раз редактировалось HyC 28 янв 2011, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#42

#42 Непрочитанное сообщение пришелец » 28 янв 2011, 15:24

HyC

Благодарю!
+1
R3MAX

yurga11
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:43
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43

#43 Непрочитанное сообщение yurga11 » 28 янв 2011, 15:55

HyC

Спасибо)
КУПЛЮ:
-катушечник РОСТОВ 105 С-1
-катушку 27 см "DOKORDER"
-катушечник PIONEER 909 \ 707
-катушечник SONY TC 765

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#44

#44 Непрочитанное сообщение пришелец » 28 янв 2011, 16:08

yurga11

Я менял транзисторы в плате упр. капстаном, У Вас в плате упр. боковыми двигателями стоят транзисторы 2SB512 и 2SD389, соврал я кт816 и кт817 не пойдут, надо что то посильней поставить.
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#45

#45 Непрочитанное сообщение пришелец » 29 янв 2011, 15:13

kerry

Третий день - полёт нормальный! ЛПМ всё чётко отрабатывает, гоняю в хвост и в гриву, целыми днями, если он раньше с пятисотками хорошо тормозил, а с километровками выкобенивался, то сейчас всё красиво, от руки если подкатушечник проворачивать, то в одну сторону он крутится легче, в другую тяжелей, второй наоборот, как и должно быть. Какие там нюансы ещё есть? Я вроде не новичок, сколько протягов перебрал, автомагнитольных, в том числе пионеров трёхпедалок, видеомагнитофонов, бывало что и всё до винтика разбирал, промывал, собирал и всё работало, не мало долгих вечеров провёл за этим делом.
kerry писал(а):всё с магнитофоном не правильно делаешь
а тут ну просто озадачил...

Пружинки я не ахти какие жёсткие поставил, чуть упруже родных, регулировка соленоидов мне не помогла, как только я их не выставлял. Мануал есть у меня такой оказывается, по англицки я конечно плохо понимаю, но и так всё понятно вроде...
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#46

#46 Непрочитанное сообщение пришелец » 25 апр 2011, 18:28

Хочу попробовать шлифануть головки. Как по мнению специалистов, сильно запилены, стоит ли их восстанавливать? Магнитофон воспроизводит и записывает отлично, единственный недостаток - часто приходится головки протирать, не зависимо какая стоит лента. И ещё вопрос: как снять подшипники на натяжителях, попробовал подковырнуть - не поддаются. Нужно снимать весь натяжник для демонтажа подшипников?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
R3MAX

yurga11
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:43
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

#47

#47 Непрочитанное сообщение yurga11 » 25 апр 2011, 19:03

если удастся вытащить головы из экранов - поделитесь технологией.

а что касается шлифовать-не шлифовать, так если играет- пусть играет дальше.
Износ голов не влияет, по моему опыту, на скорость и степень замазывания магнитным покрытием ленты.
Единственно он может влиять на качество прижима ленты к поверхности и может быть критичным при пользовании ленты чуть шире ( на микроны) чем пропил на голове. тогда буду "плавать" верха.

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#48

#48 Непрочитанное сообщение пришелец » 25 апр 2011, 19:06

yurga11

На 3м и 4м снимке видны два винта, разве кроме них что то ещё держит головку?

Головки похоже демонтируются и ставятся затем на место без нарушения регулировок...
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#49

#49 Непрочитанное сообщение пришелец » 25 апр 2011, 21:04

yurga11 писал(а):вытащить головы из экранов
Головки легко вынимаются из экранов, как я и думал...

Изображение

Изображение

Площадка с регулировочными винтами остаётся нетронутой что немаловажно.
R3MAX

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 7367
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Репутация: 8
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Контактная информация:

#50

#50 Непрочитанное сообщение пришелец » 25 апр 2011, 21:17

Кто подскажет, тиковские головки, которые помоему в Союзы или Ростовы пихали, они отличаются размерами от 6В24.080 ???
R3MAX

Закрыто