|
Ремонт Technics RS-1506 вопросы
- пришелец
- Сообщения: 7367
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Репутация: 8
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Контактная информация:
Ремонт Technics RS-1506 вопросы
Вопрос владельцам и знатокам магнитофона. Проблема с натяжением ленты. Магнитофон хорошо воспроизводит и перематывает, но после перемотки, при остановке ленты, ролики, самые верхние, вертикально перемещаются которые, уходят вверх, после чего невозможно включить воспроизведение. Понятно что микрики срабатывают и включают режим "стоп". Натягиваю ленту рукой, после чего воспр. включается. Такое происходит если на правой катушке мало ленты, если намотать примерно треть ленты и более, то всё работает нормально. Дело в том, что видел как то видео на ютубе с этим аппаратом, там мужик после перемотки подтягивает рукой ленту и только после этого включает воспроизведение, вот я и думаю, так должно быть или нет?
R3MAX
Да какие там магнитные муфты... обычные рычажки с фрикционными накладками. Приводятся электромагнитами. На Вашем фото их не видно, они снизу мотора. Но чтобы добраться до них, надо полмагнитофона разобрать - это Вам не Ревокс, япона мать!UA3MRX писал(а):Тормоза... Где эти тормоза? Фрикционы что ль какие стоят с магнитной муфтой?
Хотя... мне только сейчас в голову пришло - может попробовать вынуть мотор вперед?
ну откуда жъ я знаю, где в ём тормоза? ну катушки при переключении с перемотки на стоп - кто останавливает? вот туда и копать
с подающей стороны пусть тормозит сильнее, с приёмной слабее
больше ничего не знаю
может там ваще их в явном виде нет, всё делается моторами или ещё как-то (в Электронике ТА1-003 тормоза как таковые вроде есть, но торможение после перемотки таки именно моторами)
с подающей стороны пусть тормозит сильнее, с приёмной слабее
больше ничего не знаю
может там ваще их в явном виде нет, всё делается моторами или ещё как-то (в Электронике ТА1-003 тормоза как таковые вроде есть, но торможение после перемотки таки именно моторами)
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- пришелец
- Сообщения: 7367
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Репутация: 8
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Контактная информация:
Phlanger
Я сначала подумал что моторами тормозит, но покрутил от руки подкатушечник, смотрю вроде упираеися немного.
Ещё одна проблемка останется, попробовал на записи, пишет с хрипом и маленьким уровнем, похоже на недостаток питания усилителя записи или гсп.
Капстан отремонтировал, заменил шесть транзисторов в плате привода, в выходном каскаде. Пришлось все менять, родных не нашёл. Поставил кт816 и кт817, работают и не греются.
Я сначала подумал что моторами тормозит, но покрутил от руки подкатушечник, смотрю вроде упираеися немного.
Ещё одна проблемка останется, попробовал на записи, пишет с хрипом и маленьким уровнем, похоже на недостаток питания усилителя записи или гсп.
Капстан отремонтировал, заменил шесть транзисторов в плате привода, в выходном каскаде. Пришлось все менять, родных не нашёл. Поставил кт816 и кт817, работают и не греются.
R3MAX
...вот я боюсь, что это стояночные тормоза, типа ручника :-)
а надпись Tension Control опять наводит на подозрения, что с перемотки он таки тормозит моторами
> пишет с хрипом и маленьким уровнем
а стирает как? или у него генераторы раздельные, бывало и такое
а осциллом на пишущих бошках что видно? там Вольт 10 а то и 30 ВЧ должно быть, а звуковой сигнал маленький...
а надпись Tension Control опять наводит на подозрения, что с перемотки он таки тормозит моторами
> пишет с хрипом и маленьким уровнем
а стирает как? или у него генераторы раздельные, бывало и такое
а осциллом на пишущих бошках что видно? там Вольт 10 а то и 30 ВЧ должно быть, а звуковой сигнал маленький...
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
У меня встречный вопрос. Что за подшипники стоят в роликах-натяжителях? В моем они, видимо, были заменены на обычные шарикоподшипники стандартного размера 5-14-5 мм. При перемотке они сильно гудели, а к концу катушки принимались просто визжать. Я, думая, что они износились, снова заменил их на подобные. Они ведут себя почти так же - при перемотке довольно сильно шумят.
- пришелец
- Сообщения: 7367
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Репутация: 8
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Контактная информация:
Есть небольшая выработка на головках, что если снять аккуратно и шлифануть потом. На хорошей ленте не заметно, но если взяфть ленту похуже, начинает закакиваться, особенно левый канал, ну и так, нет - нет провалы в воспр. появляются. Новых головок пока не удалось найти, вот у подумываю о том чтоб шлифануть пока эти. Опыт есть, на Олимпе шлифовал стекло, работали не плохо...
R3MAX
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:43
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я за 5 последних лет не встречал отдельно
вот полюбуйтесь на цену:
http://www.audioscope.net/technics-rp22 ... p-575.html
http://www.audioscope.net/technics-rp22 ... -1542.html
http://www.audioscope.net/technics-rp24 ... p-949.html
вот полюбуйтесь на цену:
http://www.audioscope.net/technics-rp22 ... p-575.html
http://www.audioscope.net/technics-rp22 ... -1542.html
http://www.audioscope.net/technics-rp24 ... p-949.html
КУПЛЮ:
-катушечник РОСТОВ 105 С-1
-катушку 27 см "DOKORDER"
-катушечник PIONEER 909 \ 707
-катушечник SONY TC 765
-катушечник РОСТОВ 105 С-1
-катушку 27 см "DOKORDER"
-катушечник PIONEER 909 \ 707
-катушечник SONY TC 765
- пришелец
- Сообщения: 7367
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Репутация: 8
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Контактная информация:
Пока не решаюсь собирать магнитофон, жду когда все болячки повылазиют, основная беда это плохие контакты в разъёмах и тормоза. С первой давно разобрался, с тормозами хуже. После промывки отработали пару дней и опять, при переходе из режима перемотки в стоп, петля на м.л. образуется. Снял соленойды тормозов, заменил одну из пружин, на более жёсткую, чтоб лапы тормозные сильней прижимались к подкатушечнику, петли не стало. Не знаю, правильно ли я поступаю, но другого выхода не вижуAlex_K писал(а):Тормоза - известное слабое место данного аппарата.
Ещё в свете борьбы с образованием петли после перемотки, решил почистить резиновые гофры на обводных роликах, один ролик поднимался вверх плавно после остановки ленты, а другой подпрыгивал, замыкая тем самым микрик, который переводил лпм в стоп. Где то гофра воздух пропускала, после промывки оба ролика плавно поднимаются. Ещё такой вопросик, верхние тарелочки, на которые гофры натянуты поворачиваются, я заметил что в разных положениях тарелочек, воздух из гофр с разной скоростью выходит, это регулировка такая? В мануале ничего не нашёл.
Это японцы придумали такие гофры, так как пмс у Рабиновича очень дорогой...
R3MAX
Регулировка магнитофона, вся, от и до, расписана во второй части сервис мануала. Первую найти достаточно просто, вторая где попало не валяется, но помалу стала в сети появляться.UA3MRX писал(а):Ещё такой вопросик, верхние тарелочки, на которые гофры натянуты поворачиваются, я заметил что в разных положениях тарелочек, воздух из гофр с разной скоростью выходит, это регулировка такая? В мануале ничего не нашёл.
Менять там обычно ничего не приходится, если ничего не сломалось и до дыр не рассохлось. Просто регулировать нужно в правильной последовательности, иначе можно кругами ходить очень долго.
Если не найдете второй части мануала - пишите, вышлю.
А пневматическое демпфирование роликов это да, коряга та еще...
PS: самое больное место в этом техниксе - блок управления и УУВД. Потому-что они лежат на поролоновых прокладках. Прокладки намокают, плату ржа ест (причем под зеленкой).
Поэтому рекомендую родные поролонки отодрать (точнее то что от них осталось), дорожки прозвонить, где сопротивление повышеное - МГТФом задублировать.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
Там много технических решений применено походу чисто из-за компоновки скажем так своеобразной. На техниксе тормоза по крайней мере можно отрегулировать не разбирая аппарата, просто сняв заднюю стенку. Были бы ленточные - я не представляю как бы там пришлось корячиться. А тут два винта покрутил и все...UA3MRX писал(а):Не понятно, почему применили такие тормоза, на сколько лучше они в Олимпе, их Кировские инженеры наверное слизали с трактора ДТ-75
PS: я когда первый раз его разобрал меня потряс ведущий движок размером с приличную кастрюлю...
Последний раз редактировалось HyC 27 янв 2011, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- пришелец
- Сообщения: 7367
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Репутация: 8
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Контактная информация:
JAZZМЕН
Сергей, я с техникой с самого детства, всё время к ней тянуло, как и к электронике. Помню будучи ещё в садишном возрасте, попросил деда объяснить мне работу двигателя внутреннего сгорания, потом мопеды-лисапеды, мотоциклов правда не было. Когда то на жигулёнке своём движок перебрал, на ниссане коробку перебирал и по сей день, вот уже 23 года как за рулём, никогда в сервис не обращался, всё своими силами.
Сергей, я с техникой с самого детства, всё время к ней тянуло, как и к электронике. Помню будучи ещё в садишном возрасте, попросил деда объяснить мне работу двигателя внутреннего сгорания, потом мопеды-лисапеды, мотоциклов правда не было. Когда то на жигулёнке своём движок перебрал, на ниссане коробку перебирал и по сей день, вот уже 23 года как за рулём, никогда в сервис не обращался, всё своими силами.
R3MAX
Так откуда там гулу то взяться, они от преобразователя там запитаны. Аппарат кстати вообще весь до дна низковольтный, его от внешнего источника 24 вольта питать можно. Два аккумулятора автомобильных и поехали...
PS: жаль что у вас 1506 а не 1500. На 38 сантиметрах качество конечно на голову выше бытовухи, но перед двумя дорогами заметно проигрывает. Я бы советовал поставить на него БГ RP-2224 (от 1500). Только дорого он гнида стоит...
PS: жаль что у вас 1506 а не 1500. На 38 сантиметрах качество конечно на голову выше бытовухи, но перед двумя дорогами заметно проигрывает. Я бы советовал поставить на него БГ RP-2224 (от 1500). Только дорого он гнида стоит...
Последний раз редактировалось HyC 27 янв 2011, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
UA3MRX писал(а):JAZZМЕН
Сергей, я с техникой с самого детства, всё время к ней тянуло, как и к электронике. Помню будучи ещё в садишном возрасте, попросил деда объяснить мне работу двигателя внутреннего сгорания, потом мопеды-лисапеды, мотоциклов правда не было. Когда то на жигулёнке своём движок перебрал, на ниссане коробку перебирал и по сей день, вот уже 23 года как за рулём, никогда в сервис не обращался, всё своими силами.
ну тогда +
я просто не только металлург,первая специальность у меня тракторист широкого профиля вот и спросил...
- пришелец
- Сообщения: 7367
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Репутация: 8
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Контактная информация:
HyC
С головками пока повременю, вопрос изучал, волосы дыбом встают, эти головки ещё походят. Сейчас в планах ламповик и акустика самодельная, опять расходы.
С головками пока повременю, вопрос изучал, волосы дыбом встают, эти головки ещё походят. Сейчас в планах ламповик и акустика самодельная, опять расходы.
Понятно Серёж, я кем только не работал, на стройке даже пришлось, платили хорошо, а учился я на рядового слесаря КИПиА, в халатике и отвёрточкой в кармашке. Высших образований нет к сожалению, ну да ладно. По профессии года 4 поработал на Славиче, потом пошло поехало...JAZZМЕН писал(а):я просто не только металлург,первая специальность у меня тракторист широкого профиля вот и спросил
R3MAX
Да там на самом деле все несложно, надо просто регулировать в правильной последовательности его. Иначе пальцем в джопу можно долго попадать. Я ж не зря про вторую часть мануала писал. Она нужнее первой даже. Тем более что схемы есть в обеих.kerry писал(а):UA3MRX
всё с магнитофоном не правильно делаешь - поедешь ко мне , возьми магнитофон с собой - отстрою ! там не всё так просто!
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- пришелец
- Сообщения: 7367
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Репутация: 8
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Контактная информация:
Вкратце нельзя, в общих чертах? Эти соленоиды я по всякому регулировал, не один вечер, всё впустую. Я полагаю, хотя может и ошибаюсь, те места подкатушечников, куда тормозные башмачки упираются, со временем стали гладкими и скользкими, поэтому не было эффективного торможения? По крайней мере сейчас всё работает, я его уже собрал. В столицу тащить его проблематично, в несколько мест поеду, растрясу его в багажнике.kerry писал(а):там не всё так просто!
R3MAX
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:43
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
to НуС -
буду признателен за мануал на почту yurga1 "бобик" bk.ru
а то у меня только схема.
кстати, проблему тормозов я на своем 1506 тоже решил путем повышения шероховатости поверхности тормозного барабана.
Но в процессе ( как дилетант) замкнул что-то на плате управления что-то, и у меня "криво" стал работать левый подкатушечный движок. Я в проблеме не разбирался еще ( за советы и версии буду признателен), но такое ощущение, что на разные обмотки у движка подается разнополярное напряжение и и он при любой команде пытается вертеться в обе стороны. если рукой помочь ему начать, то он начинает правильно мотать. при воспроизведении он двигается как бы рывками. Для начала, есть ли какие идеи - куда на схеме смотреть?
буду признателен за мануал на почту yurga1 "бобик" bk.ru
а то у меня только схема.
кстати, проблему тормозов я на своем 1506 тоже решил путем повышения шероховатости поверхности тормозного барабана.
Но в процессе ( как дилетант) замкнул что-то на плате управления что-то, и у меня "криво" стал работать левый подкатушечный движок. Я в проблеме не разбирался еще ( за советы и версии буду признателен), но такое ощущение, что на разные обмотки у движка подается разнополярное напряжение и и он при любой команде пытается вертеться в обе стороны. если рукой помочь ему начать, то он начинает правильно мотать. при воспроизведении он двигается как бы рывками. Для начала, есть ли какие идеи - куда на схеме смотреть?
КУПЛЮ:
-катушечник РОСТОВ 105 С-1
-катушку 27 см "DOKORDER"
-катушечник PIONEER 909 \ 707
-катушечник SONY TC 765
-катушечник РОСТОВ 105 С-1
-катушку 27 см "DOKORDER"
-катушечник PIONEER 909 \ 707
-катушечник SONY TC 765
- пришелец
- Сообщения: 7367
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Репутация: 8
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Контактная информация:
yurga11
С платы управления на три обмотки двигателья поступают напряжения со здвигом в 120 градусов, три канала - три фазы так сказать, скорей всего вылетел один канал управления, транзистор в выходном каскаде платы управления. Нужно проверить все шесть транзисторов, неисправные заменить. Родные скорей всего не найдёте, я поставил кт816г и кт817г, можно с буквой в, но менять обязательно парами, если в одно плечо ставите наш транзистор, то и в другом плече надо менять. Я заменил все шесть, работают нормально, не греются совсем.
С платы управления на три обмотки двигателья поступают напряжения со здвигом в 120 градусов, три канала - три фазы так сказать, скорей всего вылетел один канал управления, транзистор в выходном каскаде платы управления. Нужно проверить все шесть транзисторов, неисправные заменить. Родные скорей всего не найдёте, я поставил кт816г и кт817г, можно с буквой в, но менять обязательно парами, если в одно плечо ставите наш транзистор, то и в другом плече надо менять. Я заменил все шесть, работают нормально, не греются совсем.
R3MAX
Поскольку желающих больше одного выкладываю на ифолдер. Брал я кажется на хайфай енжине мануалы эти. первая часть на сайте лежит, вторую выловил там-же где-то в недрах форума.
http://ifolder.ru/21588457 первая часть (сервис мануал)
http://ifolder.ru/21588409 вторая часть (измерения и настройка)
PS: кому ремонтировать нужно БУ, чтобы не лазить справочники, микросхемы там стоят - прямой аналог К155ЛА3 (до распиновки) я в БУ себе КМ155ЛА3 ставил.
В УУВД аналогов микросхем нет. У генератора нет в принципе, делитель можно какой-то наколхозить на 561 серии (точнее есть прямой аналог из серии CD40), я детально не разбирался.
http://ifolder.ru/21588457 первая часть (сервис мануал)
http://ifolder.ru/21588409 вторая часть (измерения и настройка)
PS: кому ремонтировать нужно БУ, чтобы не лазить справочники, микросхемы там стоят - прямой аналог К155ЛА3 (до распиновки) я в БУ себе КМ155ЛА3 ставил.
В УУВД аналогов микросхем нет. У генератора нет в принципе, делитель можно какой-то наколхозить на 561 серии (точнее есть прямой аналог из серии CD40), я детально не разбирался.
Последний раз редактировалось HyC 28 янв 2011, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- пришелец
- Сообщения: 7367
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Репутация: 8
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Контактная информация:
kerry
Третий день - полёт нормальный! ЛПМ всё чётко отрабатывает, гоняю в хвост и в гриву, целыми днями, если он раньше с пятисотками хорошо тормозил, а с километровками выкобенивался, то сейчас всё красиво, от руки если подкатушечник проворачивать, то в одну сторону он крутится легче, в другую тяжелей, второй наоборот, как и должно быть. Какие там нюансы ещё есть? Я вроде не новичок, сколько протягов перебрал, автомагнитольных, в том числе пионеров трёхпедалок, видеомагнитофонов, бывало что и всё до винтика разбирал, промывал, собирал и всё работало, не мало долгих вечеров провёл за этим делом.
Пружинки я не ахти какие жёсткие поставил, чуть упруже родных, регулировка соленоидов мне не помогла, как только я их не выставлял. Мануал есть у меня такой оказывается, по англицки я конечно плохо понимаю, но и так всё понятно вроде...
Третий день - полёт нормальный! ЛПМ всё чётко отрабатывает, гоняю в хвост и в гриву, целыми днями, если он раньше с пятисотками хорошо тормозил, а с километровками выкобенивался, то сейчас всё красиво, от руки если подкатушечник проворачивать, то в одну сторону он крутится легче, в другую тяжелей, второй наоборот, как и должно быть. Какие там нюансы ещё есть? Я вроде не новичок, сколько протягов перебрал, автомагнитольных, в том числе пионеров трёхпедалок, видеомагнитофонов, бывало что и всё до винтика разбирал, промывал, собирал и всё работало, не мало долгих вечеров провёл за этим делом.
а тут ну просто озадачил...kerry писал(а):всё с магнитофоном не правильно делаешь
Пружинки я не ахти какие жёсткие поставил, чуть упруже родных, регулировка соленоидов мне не помогла, как только я их не выставлял. Мануал есть у меня такой оказывается, по англицки я конечно плохо понимаю, но и так всё понятно вроде...
R3MAX
- пришелец
- Сообщения: 7367
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Репутация: 8
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Контактная информация:
Хочу попробовать шлифануть головки. Как по мнению специалистов, сильно запилены, стоит ли их восстанавливать? Магнитофон воспроизводит и записывает отлично, единственный недостаток - часто приходится головки протирать, не зависимо какая стоит лента. И ещё вопрос: как снять подшипники на натяжителях, попробовал подковырнуть - не поддаются. Нужно снимать весь натяжник для демонтажа подшипников?
R3MAX
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 07 янв 2011, 19:43
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
если удастся вытащить головы из экранов - поделитесь технологией.
а что касается шлифовать-не шлифовать, так если играет- пусть играет дальше.
Износ голов не влияет, по моему опыту, на скорость и степень замазывания магнитным покрытием ленты.
Единственно он может влиять на качество прижима ленты к поверхности и может быть критичным при пользовании ленты чуть шире ( на микроны) чем пропил на голове. тогда буду "плавать" верха.
а что касается шлифовать-не шлифовать, так если играет- пусть играет дальше.
Износ голов не влияет, по моему опыту, на скорость и степень замазывания магнитным покрытием ленты.
Единственно он может влиять на качество прижима ленты к поверхности и может быть критичным при пользовании ленты чуть шире ( на микроны) чем пропил на голове. тогда буду "плавать" верха.