Курай писал(а):vitek.pula писал(а):мне вот такая мысль в голову пришла - нужно ребят подтянуть к восстановлению советских аппаратов. Это и крайне увлекательно Это лучше, чем собирать мультивибраторы, хотя и их нужно знать. Когда ребятня подрастёт - перейдёте на лампы
Вообщем, немного сумбурно, но общую мысль вы ухватить должны.
Эта мысль бесперспективна
совсем.В начале учебного года трудовики приводили восемь классов(6-е,7-е классы,эти еще не потеряны),специально выставил с десяток приемников по годам с 30-х по 2000-е,продемонстрировал в работе(днем конечно проход неважный),интереса не вызвало ни у кого,единственный вопрос сколько стоит?Записалось на кружок человек 25,регулярно ходят человек 10,остальные периодически.Почему-то любят все разбирать,до винтика
,ремонт только свои гаджеты,не любят думать,паять любят,но если не работает приходят в ступор.Теорию усваивают с трудом(ну тут может рановато,физика только с 7-го кл.,хотя я первую шарманку спаял в 5-м).В общем дети другие сейчас,и это не только мое мнение.Что касаемо мультивибратора(триггера,усилителя),то дело не именно в этих устройствах,а в том,что собирая и изучая их работу дети учатся понимать работу схемы,узнают как работают ее отдельные элементы,почему ток идет так,а не иначе,короче это азы.Что касаемо ламп,то только у одного вызвали интерес,и то дал ему детали на унч на 6п43,чот он застопорился в процессе макетирования,а потом и вовсе пропал(родители настояли,чтобы больше времени уделял занятиям танцами),а вообще дети очень загружены:учеба,спортивные секции,ну и по интересам кому что нравится.
С вами согласен, но дело не только в детях, а еще и в подаче материала им. Ну приемники, ну 30-х, ну какие-то лампы, ну и что? К примеру, взять вас, или еще кого-то, не разбирающегося, скажем, в тканях, и поставить в ряд женские платья от 30-х до нулевых. 1, ну 2 из 10 что-то повспоминают, поумиляются, остальные потратят на этот ряд 3-5 минут своей жизни и на выходе тут же все забудут.
А здесь речь о детях. Я уже, помнится, упоминал в подобной теме, что считаю абсолютно пустым занятием, как и вы правильно заметили, зачем-то ремонтировать сейчас ни к чему ненужные вертушки, дв-св-кв приемники, починив которые, дети якобы должны что-то понять. Это несусветная чушь. Разбираться в "изысках" совецких разработчиков и технологов-это извращение, и для этого нужно быть фанатом либо просто ностальгировать. Давайте признаемся, что так оно и есть. Слушайте, ну когда цифровизирована уже вся повседневная жизнь, во всех сферах присутствуют компьютеры, уже даже органы человека разрабатываются и делаются на 3D-принтере, да и вообще-повсеместно тач-скрины, мы будем учить детей из полурабочего г-на делать конфеты, а на примерах МП и П транзисторов пояснять, что такое смартфон? Это минимум-маразм.
Обучение, и увлечение предметом, должно идти от того, кто его преподает. А у нас-"дети должны учиться". Потому и нет огня в глазах. Если по уму-то ТС и его команде нужно собрать макеты, например, основных узлов приемника-блок питания, УНЧ, преобразователь ну и тд, и желательно с лампочками, с огнями, чтоб нагляднее. Пример занятия-вот проходим приемник, вот таким он был ***дцать лет назад, а такой-нынче (показываем узел смартфона/планшета/радиотелефона-чего угодно). Из чего же он состоит? Бла-бла-бла..Вот макет УНЧ-вот на таких устройствах, как эта штука-транзистор, когда-то собирали все, а до них были лампы (показываем УНЧ на лампе и тр-рах). А сейчас-это вот такая-то микросхема. Кондеры стали вот такими (показываем смд). А теперь, давайте что-нибудь сделаем, изменим частоту, или уровень сигнала. И детки заменяют что-то сами. Домашнее задание-собрать такую-то схемку. Собрали-молодцы. Следующее дз-поменять тр-ры на простые микросхемы, начать с 8-ногих. И так наращивать, наращивать..вот это будет урок, это будет интересно. Все остальное из рубрики "на, собери сам"-это издевательство над детьми и кривляние, ввиду непрофессионализма преподавателя.
Поверьте, я знаю о чем пишу, т.к. работаю и с УМЦ, и с КДЦ, и с обычными СОШ. 80% замов по воспит.работе-кондово-совковые тетки, с проблемами в личной жизни и уровнем мышления слесаря, и как это, от старой идеологии не отошедшие, новую не принявшие. И вот "ЭТО" преподает детям кружки и секции. А вы говорите-дети другие...