|
Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Добрый день коллеги!
Уже второй раз нарвался на такую проблему... После покупки в коллекцию ламповой радиолы "Сакта", включил послушать радио... Через пять секунд пошёл запах и силовой транс разогрелся немерянно... Сразу выключил...
До этого подобная же проблема в точности была на "Эстонии-2"... Но там не успел выключить и пошёл дым от транса...
...Кто уже знаком с такой траблой, пожалуйста, подскажите где искать...? "Плюсик" за мной не заржовеет...
Уже второй раз нарвался на такую проблему... После покупки в коллекцию ламповой радиолы "Сакта", включил послушать радио... Через пять секунд пошёл запах и силовой транс разогрелся немерянно... Сразу выключил...
До этого подобная же проблема в точности была на "Эстонии-2"... Но там не успел выключить и пошёл дым от транса...
...Кто уже знаком с такой траблой, пожалуйста, подскажите где искать...? "Плюсик" за мной не заржовеет...
С уважением, Александр.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Не в них ли диодные мосты аля шоколадки?
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Обычно дохнут селеновые выпрямители (такая "шоколадка"), происходит короткое замыкание.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
А перед первым включением разве не проверяете БП. Это нужно делать на любой купленной радиоле. Согласен, что это долго и наверно не интересно... но иначе никак.
Сначала вынимаем шасси.Потом кисть и пылесос. Ну и дальше начиная с сетевого выключателя все контакты чистим. Убираем селены, проверяем конденсаторы фильтра, накальное и анодное напряжение. А уж потом можно и включить.
Сначала вынимаем шасси.Потом кисть и пылесос. Ну и дальше начиная с сетевого выключателя все контакты чистим. Убираем селены, проверяем конденсаторы фильтра, накальное и анодное напряжение. А уж потом можно и включить.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
АВС-80-260 с утечкой. Надо сразу заменять на обычный диодный мост.
"Нынче рано дрищуганы кубрик драили родной" Старинная матросская песня о нелёгкой судьбе салаг.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Ну, что за дурная привычка сразу все менять - то электролиты... то теперь селеновые выпрямители... а голова на что? прекрасно они работают, причем - аутентичность!!!Evory писал(а):АВС-80-260 с утечкой. Надо сразу заменять на обычный диодный мост.
надо просто включить на несколько секунд - посмотреть реакцию.... потом на минуту, две - проверить что греется (электролиты, таблетки и т.д.)... потом на 10-15 мин. - проверить еще раз! Вот и будет вам счастье!.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Это мины замедленного действия. Я бы селены для себя любимого обязательно убрал. К кондёрам фильтра в параллель желательно подпаять новые (благо они сейчас небольшие и в подвале их не видно) уйдёт фон и приемнику явно получшеет.druz73 писал(а): Ну, что за дурная привычка сразу все менять - то электролиты... то теперь селеновые выпрямители... а голова на что? прекрасно они работают, причем - аутентичность!!!
надо просто включить на несколько секунд - посмотреть реакцию.... потом на минуту, две - проверить что греется (электролиты, таблетки и т.д.)... потом на 10-15 мин. - проверить еще раз! Вот и будет вам счастье!.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Ага, ТС "Эстонию" уже "допроверял".druz73 писал(а):Ну, что за дурная привычка сразу все менять - то электролиты... то теперь селеновые выпрямители... а голова на что? прекрасно они работают, причем - аутентичность!!!Evory писал(а):АВС-80-260 с утечкой. Надо сразу заменять на обычный диодный мост.
надо просто включить на несколько секунд - посмотреть реакцию.... потом на минуту, две - проверить что греется (электролиты, таблетки и т.д.)... потом на 10-15 мин. - проверить еще раз! Вот и будет вам счастье!.
А "аутентичнасть" легко соблюдаентся - в корпус АВС ставится мост.
"Нынче рано дрищуганы кубрик драили родной" Старинная матросская песня о нелёгкой судьбе салаг.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Может ещё переключатель на отметке 127 вольт стоит, правда радиола при этом обстоятельстве всё равно петь должна и "пахнуть", но недолго
С уважением,Владимир.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
...Огромное спасибо, коллеги, за советы...
...Радость после покупки экземпляра в коллекцию помрачила рассудок и поэтому бегом "вилку в розетку"..., ну а дальше всё понятно...
...Возможно транс "Сакты" ещё не до конца умер -- буду заменять селен и проверять электролиты...
...Короче "в последний раз!!!" такие спешные включения делаю... Дорого такая "радость" обходится...
...Радость после покупки экземпляра в коллекцию помрачила рассудок и поэтому бегом "вилку в розетку"..., ну а дальше всё понятно...
...Возможно транс "Сакты" ещё не до конца умер -- буду заменять селен и проверять электролиты...
...Короче "в последний раз!!!" такие спешные включения делаю... Дорого такая "радость" обходится...
С уважением, Александр.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Я в Комете 209 транс. так подогрел , стояло на 127, а я музон врубил - через минуту почувствовал запах прогретого лака. Быстренько выключил, транс раскалился, естественно. Переключатель повернул на 220, но ему хватило и этого, всё равно стал дальше греться - видать лак в обмотках потерял изоляционные свойства и получил межвитковое К.З. Замена с донора спасла.
С уважением,Владимир.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
...На "Сакте" переключатель стоит на "220в" -- и засада пришла с другой стороны... Буду надеяться, что транс выдержал... Выключил где-то через секунд 15...
С уважением, Александр.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
mrDAN спасибо за + всегда рад помочь земляку.
А что касается колодки сетевого питания - спас достаточное количество старой техники просто отпаивая и изолируя от колодки отводы первички на 110 и 127 вольт. Так надёжнее и лучше для того, чтобы сберечь технику от нечаянных и необдуманных действий.
А что касается колодки сетевого питания - спас достаточное количество старой техники просто отпаивая и изолируя от колодки отводы первички на 110 и 127 вольт. Так надёжнее и лучше для того, чтобы сберечь технику от нечаянных и необдуманных действий.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
...И Вам спасибо ещё раз... С колодкой на 127в полностью согласен -- третий и последний "фейерверк" у меня был уже давно на Ленинграде-002... При замене предохранителя механически перепутал положение держателя с 220 на 127...Radiohead писал(а):mrDAN спасибо за + всегда рад помочь земляку.
А что касается колодки сетевого питания - спас достаточное количество старой техники просто отпаивая и изолируя от колодки отводы первички на 110 и 127 вольт. Так надёжнее и лучше для того, чтобы сберечь технику от нечаянных и необдуманных действий.
Дальше понятно -- как говорил мой тесть "и дым пошёл"... Больше за 30 лет ничего не пожёг...
Ну дык кого ж из нашего брата радиолюбителя когда-то, чего-то не пожёг...
С уважением, Александр.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
При неисправном "селене" должен перегорать сетевой предохранитель, при условии, что он необходимого номинала.
Не зря во всех грамотных пособиях по ремонту РЭА пишут, что первым делом необходим внешний осмотр и проверка номиналов предохранителей.
Не зря во всех грамотных пособиях по ремонту РЭА пишут, что первым делом необходим внешний осмотр и проверка номиналов предохранителей.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Где искать, где искать... а то сами не знаете. В кармане.
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
Ни фига. Я на Сакте, еще новой тогда, дважды силовой трансформатор перематывал - из-за этих самых селенов. Горели они со страшной силой. А в нашей деревне найти провод обмоточный - было ой как не просто. Ближайший асфальт был в 30-ти километрах. Глушь.druz73 писал(а): прекрасно они работают, причем - аутентичность
Re: Включение радиолы после "спячки" -- греется до силовой транс
...Ещё раз всем спасибо..., закрываю и ухожу в ремонт...
С уважением, Александр.